Задачи практики:
– формирование интереса к педагогической деятельности;
– формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного образовательного учреждения;
– изучение специфики труда учителя, воспитателя;
– формирование культуры педагогического общения в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель»;
– формирование у студентов умения вести психолого-педагогические наблюдения образовательного процесса в начальной школе;
– формирование у студентов умения осуществлять методическую рефлексию (оценивать постановку целей и задач уроков, определять педагогические возможности и эффективность применения методов, приемов, форм организации обучения и воспитания);
– овладение студентами методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды работ:
– знакомятся с документацией учителя начальных классов;
|
|
– наблюдают и анализируют уроки в начальной школе;
– изучают психолого-педагогические особенности развития обучающихся разного возраста; проводят педагогические наблюдения, интерпретируют полученные результаты, составляют педагогическую характеристику двух обучающихся.
Отчетная документация студентов:
– дневник педагогической практики;
– психолого-педагогическая характеристика двух обучающихся;
– заполненный Бланк комплексного анализа и оценки одного урока (по выбору);
– заполненная Диагностическая карта по выявлению способных и одарённых школьников;
– рефлексия итогов практики.
Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется зачет. Зачет проводится в форме защиты отчета по практике.