Организация деятельности на практике

Период практики Задания для выполнения под руководством методиста Задания для самостоятельной работы
1 неделя (2-ая половина дня) Знакомство со школой. Беседа с завучем начальных классов Знакомство с документами, определяющими содержание образования в начальных классах: ФГОС НОО, учебные программы, УМК, КТП, конспект, план-конспект урока (по типам) т.д. Распределение по классам, по группам. Знакомство с учителем, воспитателем ГПД. Знакомство с детьми, начало общения. Оформление и ведение документации. Записать краткие сведения о школе (адрес, история, традиции, миссия, направления работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса и др.), учебных программах НОО и УМК (по которым работают учителя в начальной школе). Ответить на вопрос: «Как Вы думаете, почему родители школьников выбирают именно это образовательное учреждение?» Продолжить знакомство с документами, определяющими содержание образования в начальных классах: ФГОС НОО, Учебные программы, УМК, КТП, конспект, план-конспект урока т.д. (самостоятельная работа с литературой), подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
2 неделя (1-ая половина дня) Наблюдение и анализ уроков (1-2 классы) с целью выявления возможных причин возникновения трудностей в обучении младших школьников. Анализ осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования (беседа с учителями начальной ступени). Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися (в ходе наблюдения и анализа уроков установить преобладающий стиль общения учителя с детьми в конкретных ситуациях урока; в беседе с учителями выяснить, какие пути организации адаптационного периода пребывания детей в данной школе, постканикулярного периода являются наиболее эффективными) Выбор методов педагогической диагностики личности уч-ся, уровня развития коллектива и составление программы педагогического наблюдения за уч-ся. Подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
3 неделя (1-ая половина дня) Наблюдение и анализ уроков (3-4 классы). Обсуждение уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями начальных классов: - определение структуры уроков, - его элементов, - типа урока, - требований к уроку (дидактических, воспитательных, развивающих, организационных, гигиенических) Учиться фиксировать всё увиденное на уроке, делать блиц-анализ по ходу урока (деятельность детей, деятельность учителя, их взаимодействие, соответствие новым образовательным стандартам)
По сделанному протоколу наблюдения урока: указать использованные учителем на уроке методы и приёмы развития мотивационной сферы уч-ся
Начать осуществление диагностики и анализа развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления).и личности (сбор материалов для характеристики на 2 учащихся)
4 неделя (1-ая половина дня) Наблюдение и анализ уроков в своём классе. Знакомство с различными подходами к планированию учителем урока, с особенностями построения различных типов урока На основе материалов диагностики личности ребёнка начать составление психолого-педагогической характеристики (на 2-х уч-ся)
5 неделя (2-ая половина дня) Наблюдение и анализ деятельности учителя во 2-ой половине дня и планирование коррекционно-развивающей работы с уч-ся, имеющими трудности в обучении (самоподготовка уч-ся) Изучение уровня развития коллектива (класса, группы), межличностных отношений (социометрия). Рефлексия и оценка личных знаний и приобретённых умений студентов. Работа с диагностическими картами по выявлению способных и одарённых школьников. Подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
6 неделя (2-ая половина дня) Рефлексия и оценка личных знаний и приобретённых умений студентов, компетенций. Подведение итогов практики Работа по оформлению психолого-педагогической характеристики (на 2-х уч-ся). Оформление документации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: