Период практики
| Задания для выполнения под руководством методиста
| Задания для самостоятельной работы
|
1 неделя (2-ая половина дня)
| Знакомство со школой. Беседа с завучем начальных классов
Знакомство с документами, определяющими содержание образования в начальных классах:
ФГОС НОО,
учебные программы,
УМК, КТП, конспект, план-конспект урока (по типам) т.д.
Распределение по классам, по группам.
Знакомство с учителем, воспитателем ГПД.
Знакомство с детьми, начало общения.
Оформление и ведение документации.
| Записать краткие сведения о школе (адрес, история, традиции, миссия, направления работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса и др.),
учебных программах НОО и УМК (по которым работают учителя в начальной школе).
Ответить на вопрос: «Как Вы думаете, почему родители школьников выбирают именно это образовательное учреждение?»
Продолжить знакомство с документами, определяющими содержание образования в начальных классах:
ФГОС НОО, Учебные программы,
УМК, КТП, конспект, план-конспект урока т.д. (самостоятельная работа с литературой), подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
|
2 неделя (1-ая половина дня)
| Наблюдение и анализ уроков (1-2 классы) с целью выявления возможных причин возникновения трудностей в обучении младших школьников.
Анализ осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования (беседа с учителями начальной ступени).
Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися (в ходе наблюдения и анализа уроков установить преобладающий стиль общения учителя с детьми в конкретных ситуациях урока; в беседе с учителями выяснить, какие пути организации адаптационного периода пребывания детей в данной школе, постканикулярного периода являются наиболее эффективными)
| Выбор методов педагогической диагностики личности уч-ся, уровня развития коллектива и составление программы педагогического наблюдения за уч-ся.
Подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
|
3 неделя
(1-ая половина дня)
| Наблюдение и анализ уроков
(3-4 классы).
Обсуждение уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями начальных классов:
- определение структуры уроков,
- его элементов,
- типа урока,
- требований к уроку (дидактических, воспитательных, развивающих, организационных, гигиенических)
| Учиться фиксировать всё увиденное на уроке, делать блиц-анализ по ходу урока (деятельность детей, деятельность учителя, их взаимодействие, соответствие новым образовательным стандартам)
|
По сделанному протоколу наблюдения урока: указать использованные учителем на уроке методы и приёмы развития мотивационной сферы уч-ся
|
Начать осуществление диагностики и анализа развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления).и личности (сбор материалов для характеристики на 2 учащихся)
|
4 неделя
(1-ая половина дня)
| Наблюдение и анализ уроков в своём классе. Знакомство с различными подходами к планированию
учителем урока, с особенностями построения различных типов урока
| На основе материалов диагностики личности ребёнка начать составление психолого-педагогической характеристики (на 2-х уч-ся)
|
5 неделя
(2-ая половина дня)
| Наблюдение и анализ деятельности учителя во 2-ой половине дня и планирование коррекционно-развивающей работы с уч-ся, имеющими трудности в обучении
(самоподготовка уч-ся)
Изучение уровня развития коллектива (класса, группы), межличностных отношений (социометрия).
Рефлексия и оценка личных знаний и приобретённых умений студентов.
| Работа с диагностическими картами по выявлению способных и одарённых школьников.
Подготовить вопросы для обсуждения на учебных занятиях по МДК
|
6 неделя
(2-ая половина дня)
| Рефлексия и оценка личных знаний и приобретённых умений студентов, компетенций. Подведение итогов практики
| Работа по оформлению психолого-педагогической характеристики (на 2-х уч-ся). Оформление документации
|