Внешнее право определяет взаимоотношения отдельных государств. Каждое государство "обладает суверенной самостоятельностью по отношению к другому" (365). Отсюда следует необходимость признания государствами друг друга. "...Легитимность должна столь существенно быть дополненной признанием других государств" (365).
Взаимоотношения государств оформляются в виде международного права, договоров, которые должны выполняться. Однако над государством не существует никакой высшей власти, суда, поэтому противоречия между отдельными государствами должны разрешаться соглашениями, а если это не достигается, то "спор между государствами может быть решен только войной" (367).
Гегель подверг критике кантовское учение о вечном мире. Он полагает, что войны необходимы, они предохраняют народы от загнивания, которое было бы следствием продолжительного, тем более – вечного мира. Гегелево представление о благотворной роли войн, мягко говоря, не является сильным приобретением философии, построенной с таким грандиозным размахом. Это представление было использовано в XX в. различными реакционными националистическими учениями, включая фашизм. Однако нельзя не учесть, что в представлениях Гегеля о войнах нашло определенный отзвук национальное освободительное движение времен наполеоновских войн. Гегель связывал необходимость войн, в частности, с состоянием "бесправия, насилия и случайности"(368).Позднее в науке об обществе появляется четкое различение справедливых и несправедливых войн.