Медотика и решение

Оптимальная очередность погрузки определяется по критерию минимальных затрат времени на обработку вагонов, т.е., если выполняется условие

(4.1)

Где – количество вагонов с грузом i – го наименования;

– продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i – м наименованием груза при s – м способе организации работы ПРМ.

Простой подвижного состава будет наименьшим, если соблюдается условие, регламентирующее соотношение коэффициентов приоритетов:

, (4.2)

Где – коэффициенты приоритета обработки вагонов с грузами, их величины определяют по формуле:

(4.3)

Для данных условий работу электропогрузчиков можно организовать по следующим технологиям:

· Двумя электропогрузчиками грузить вагон с грузом А, затем двумя электропогрузчиками грузить два вагона с грузом Б;

· Одним погрузчиком грузить вагоны с грузом А, а другим – вагоны с грузом Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки вагона с грузом другого наименования.

Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом рассчитывают по формуле:

(4.4)

Где – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ (смотрите условие задачи);

Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы;

– коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при концентрации ПРМ на обработке транспортной единицы.

Если принять, что погрузчики в начале погрузки загружают одновременно два вагона, а затем будут догружать только один вагон, то

При погрузке груза А:

При погрузке груза Б:

Коэффициент приоритета

Т.к. , то целесообразно сначала обоими погрузчиками грузить груз Б, а затем грузить А.

Для проверки этого утверждения рассчитаем общие вагоно-часы простоя при различных вариантах организации работы по формуле:

(4.5)

При концентрированном использовании погрузчиков (оба погрузчика обрабатывают оба вида груза).

(4.6)

При раздельном использовании погрузчиков (один погрузчик обрабатывает груз А, другой груз Б).

Вагоно-часы простоя при оптимальной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков:

Если выполнять погрузку груза А одним, а Б другим электропогрузчиком, то общие вагоно-часы составят:

Вагоно-часы при использовании на погрузке груза А погрузчика, освободившегося после выполнения операций с грузом Б.

За период продолжительностью 2,0 ч будет погружено груза А

Оставшиеся 1,67 вагона будут обрабатываться двумя погрузчиками.

Простой под погрузкой

Суммарные вагоно-часы

Таким образом, и этот способ организации работы уступает технологии с максимальной концентрацией ПРМ на транспортном средстве, у которого значение коэффициента приоритета максимально.

Если грузить двумя погрузчиками сначала груз А, а затем груз Б, вагоно-часы составят:

Если вагоны с грузом А и Б убрать одновременно, то наименьший простой будет раздельном использовании электропогрузчиков:

При концентрированном использовании погрузчиков:

Вывод: Оптимальная очередность погрузки позволяет получить минимальное время простоя грузовыми операциями (в заданных условия 12.14 в-ч).

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: