Методика и решение. Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах – цементовозах

Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах – цементовозах. Критерием оценки эффективности использования вагонов разного типа являются годовые приведенные расходы, которые в данной задаче можно рассчитать по формуле:

(3.1)

Где К – капитальные вложения в подвижной состав тыс. руб.;

- коэффициент эффективности капитальных вложений. .;

– эксплуатационные расходы связанные с перевозкой груза, тыс.руб./год.

Капитальные вложения в подвижной состав рассчитываются по формуле: (3.2) где - количество вагонов необходимое для перевозки заданного груза.

- стоимость одного вагона тыс.руб.(данные о стоимости вагонов приведены в табл.3.1.).

Число вагонов рассчитывается по формуле:

 
 

(3.3)

Где – среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки;

– оборот вагона, сут.

В свою очередь среднесуточное количество вагонов и оборот вагона определяется по формулам:

(3.4)

Где, – годовой объем погрузки, тыс.т.;

– коэффициент неравномерности перевозок ()

- статическая нагрузка вагона, т/ваг .

(3.5)

Где L – дальность перевозки груза, км;

- участковая скорость ();

- расстояние между техническими станциями ();

- среднее время нахождения вагонов на технической станции

– среднее время нахождения вагона на станции погрузки и выгрузки, ч

Таким образом:

Расходы, связанные с ремонтом вагонов, рассчитываются по формуле:

(3.6)

Где m – количество видов ремонтов вагонов;

-стоимость i-го вида ремонта за срок службы (t сл) тыс.руб.;

- число ремонтов i-го вида за срок службы вагона.

Данные для расчета расходов, связанных с ремонтом приведены в табл. 3.1. по формуле (3.6) затраты на ремонт составят:

Расходы, связанные с перевозкой, рассчитывают по формуле:

(3.7)

Где - расходы, связанные с движением груженых вагонов, тыс.руб.;

– расходы связанные с движением порожних вагонов, тыс.руб.;

– расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки, тыс.руб.;

- стоимость потерь груза, связанных с пересыпанием через щели вагона, тыс.руб.

(3.8)

Где - тариф за перевозку груженого вагона, руб.

(3.9)

Где – тариф за перевозку груженого вагона, руб.

Тарифы за перевозку груженых и порожних вагонов определяют по Прейскуранту 10-01. Расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки рассчитывают по формуле:

(3.10)

Где, – стоимость подготовки одного вагона,

Этот элемент расходов рассчитывают только для универсальных вагонов. Стоимость потерь груза, связанных с просыпанием, можно рассчитать по формуле:

(3.11)

Где, - масса груза, потерянного через щели универсального вагона.

- стоимость 1 т груза, руб;

-доля дефектных вагонов. (0,1÷0,25).

По формулам (3.7-3.11) рассчитаем эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза:

А) для крытых вагонов:

Б) для хопперов-цементовозов:

Подставим в формулу (3.1) значения элементов расходов и рассчитаем приведенные расходы:

А) для крытых вагонов:

Б) для хопперов-цементовозов:

Вывод: Перевозка в хопперах-цементовозах является более эффектной, т.к. приведенные расходы при этом варианте меньше ().

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: