Методика и решение. Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата

Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата. При перевозке технологическими маршрутами и применении профилактических мер по данным НИИЖТа потери концентрата уменьшаются в среднем на т на вагон; средние затраты на хранение тонны груза на складе предприятия составят = 60 руб/сутки; среднее значение стоимости переработки одной тонны груза на складе =2000 руб/т; стоимость склада с учётом коммуникаций, отнесенная к 1 площади = 4800 руб/ ; средняя нагрузка на площадь Р=2 т/ при реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе предприятия сокращается на суток, операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляется железной дорогой, средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагоную отправку составляет =480 руб. Принимаем допущение о том, что порожние составы маршрута формируются в пункте погрузки, поэтому при расчетах порожний пробег вагонов и связанные с ним затраты не учитываем.

Сокращение времени доставки железорудного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонными отправками составляет сутки. Это время также соответствует величине ускорения оборота вагона при перевозке технологическими маршрутами железорудного сырья.

Рассмотрим составляющие удельного эффекта для железной дороги и предприятия.

Эффект получен в результате:

1. Уменьшения затрат на хранение груза:

Здесь и в дальнейшем коэффициент 2 учитывает расход сырья на одну тонну продукции.

2. Сокращения затрат на строительство скалада:

Здесь – годовые отчисления на амортизацию и ремонт склада с учётом коммуникаций принимаем равным 6%

3. Уменьшения объёма погрузочно-разгрузочных работ:

Здесь =1,5 – количество сокращаемых в результате доставки вовремя грузовых операций

4. Снижения потерь при транспортировке и уменьшения времени доставки на одни сутки.

Здесь – средняя статическая нагрузка вагона при перевозке железорудных концентратов;

5. Сокращения грузовой массы на колёсах, на складе и ускорения поступления оборотных средств в производстве:

6. Применения бездокументной технологии перевозок по сравнению с вагонными отпарвками:

7. Ускорения оборота вагона, сокращения рабочего парка вагонов и затрат на его содержание:

8.

Здесь =1200000 руб. – цена вагона.

– отчисления на амортизацию и ремонт вагона.

Напомним что полученный эффект отнесён к тонне производимого металлургическим комбинатом металла.

Анализ результатов расчёта свидетельствует о том, что за счёт внедрения принципов логистики в рассматриваемой производственно-транспортной логистической системе комбинат может реализовать следующий суммарный удельный эффект:

Железная дорога:

При годовой мощности предприятия равной 2 млн.т. комбинат может получить суммарную прибыль за счёт снижения себестоимости продукции в размере 6837 руб/т равную:

Суммарный эффект железной дороги при применении технологических маршрутов, составит:

Вывод: применение технологических маршрутов при заданных условиях эффективно.

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: