Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата. При перевозке технологическими маршрутами и применении профилактических мер по данным НИИЖТа потери концентрата уменьшаются в среднем на т на вагон; средние затраты на хранение тонны груза на складе предприятия составят = 60 руб/сутки; среднее значение стоимости переработки одной тонны груза на складе =2000 руб/т; стоимость склада с учётом коммуникаций, отнесенная к 1 площади = 4800 руб/ ; средняя нагрузка на площадь Р=2 т/ при реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе предприятия сокращается на суток, операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляется железной дорогой, средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагоную отправку составляет =480 руб. Принимаем допущение о том, что порожние составы маршрута формируются в пункте погрузки, поэтому при расчетах порожний пробег вагонов и связанные с ним затраты не учитываем.
Сокращение времени доставки железорудного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонными отправками составляет сутки. Это время также соответствует величине ускорения оборота вагона при перевозке технологическими маршрутами железорудного сырья.
Рассмотрим составляющие удельного эффекта для железной дороги и предприятия.
Эффект получен в результате:
1. Уменьшения затрат на хранение груза:
Здесь и в дальнейшем коэффициент 2 учитывает расход сырья на одну тонну продукции.
2. Сокращения затрат на строительство скалада:
Здесь – годовые отчисления на амортизацию и ремонт склада с учётом коммуникаций принимаем равным 6%
3. Уменьшения объёма погрузочно-разгрузочных работ:
Здесь =1,5 – количество сокращаемых в результате доставки вовремя грузовых операций
4. Снижения потерь при транспортировке и уменьшения времени доставки на одни сутки.
Здесь – средняя статическая нагрузка вагона при перевозке железорудных концентратов;
5. Сокращения грузовой массы на колёсах, на складе и ускорения поступления оборотных средств в производстве:
6. Применения бездокументной технологии перевозок по сравнению с вагонными отпарвками:
7. Ускорения оборота вагона, сокращения рабочего парка вагонов и затрат на его содержание:
8.
Здесь =1200000 руб. – цена вагона.
– отчисления на амортизацию и ремонт вагона.
Напомним что полученный эффект отнесён к тонне производимого металлургическим комбинатом металла.
Анализ результатов расчёта свидетельствует о том, что за счёт внедрения принципов логистики в рассматриваемой производственно-транспортной логистической системе комбинат может реализовать следующий суммарный удельный эффект:
Железная дорога:
При годовой мощности предприятия равной 2 млн.т. комбинат может получить суммарную прибыль за счёт снижения себестоимости продукции в размере 6837 руб/т равную:
Суммарный эффект железной дороги при применении технологических маршрутов, составит:
Вывод: применение технологических маршрутов при заданных условиях эффективно.
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 5.