Глава 5. Современный интеллект и проблема человека

Концепция человека, наряду с концепциями мира и развития, выступает в качестве одного из главных интеллектообразующих моментов. Концепция человека выполняет двоякую роль в формировании действительно научного интеллекта. Во-первых, интеллект становится научным, если он способен создать научную концепцию человека, т.е. располагает достаточными интеллектуальными средствами для адекватного описания и объяснения человеческой сущности. Во-вторых,


поскольку интеллект сам является одной из важнейших “сущностных сил” человека, концепция человека, в единстве с концепцией мира, должна объяснить, почему интеллект способен адекватно отобразить сущность бесконечного мира и самого себя. Концепция интеллекта обладает специфической обратимостью', она должна объяснять интеллект к-ак таковой и саму способность интеллекта объяснять самого себя.

В концепции человека должны найти завершение и разрешение те критические гипотезы, которые позволили сформулировать концепцию мира, остающуюся гипотезой, пока на будет сформулирована концепция человека, способная объяснить, как человек может познавать сущность бесконечного мира.




double arrow
Сейчас читают про: