Студенту в ходе дипломного проектирование в зависимости от выбранной тематики следует определить безопасные уровни вышеперечисленных факторов

Особо тщательно на автосервисе должны быть проработаны вопросы обеспечения безопасности клиента в ремонтной зоне. Это связано с тем, что клиент автосервиса имеет право на контроль и возможность нахождения в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии (п. 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290).

При этом в соответствии с действующим законодательством (ст. 1095 ГК РФ) сервисный центр несёт ответственность за безопасность клиента, а нахождение клиента в производственной зоне связано с повышенным риском для его жизни и здоровья. Поэтому если клиент настаивает на своем присутствии в ремонтной зоне с ним необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Инструктирование можно проводить в форме устной лекции (просмотра видеоролика), но основные положения техники безопасности доводятся до клиента в письменной форме.

Если запланированные работы по характеру опасности исключают присутствие посторонних лиц (например, работы с газовым оборудованием, металлообработка), администрация сервисного центра может временно ограничить доступ клиента на период проведения таких работ. Перечень работ, при выполнении которых присутствие посторонних лиц не допускается, установлен Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 1Ч 28).

Присутствие клиента в ремонтной зоне снижает производительность труда, отвлекает рабочих от выполнения своих непосредственных обязанностей. Поэтому в современных автосервисных центрах в зоне для клиентов вешают телевизоры, транслирующие процесс ремонта или делают окна в ремонтную зону.

В основном потребители настаивают на своём участии не в процессе непосредственного исправления дефектов, а на стадии диагностики. Если приёмка автомобиля в ремонт и его первоначальная диагностика проведены корректно (в присутствии клиента, с обязательным описанием внешнего вида автомобиля, фиксацией неисправностей, выявлением их причин и составлением сметы на предстоящий ремонт), клиенты гораздо реже настаивают на обеспечение доступа непосредственно в ремонтную зону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: