Основная часть. В основной части аттестационной работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненных исследований

В основной части аттестационной работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненных исследований.

Основная часть должна содержать:

а) первый раздел — анализ технико-экономических характеристик того звена производственного (обслуживающего) процесса, на материалах которого выполняется аттестационная работа с целью получения обоснованных данных о наличии и состоянии организационных проблем и возможных путях их решения; также проводится анализ или сбор аналитической информации по исследуемому рыку с целью выявление обще отраслевых проблем и тенденций развития в РФ.

б) второй раздел — обобщение полученных результатов с целью разработки и обоснования технико-экономических, социальных и организационно-управленческих мероприятий по совершенствованию управления деятельностью по выбранному направлению исследования.

Каждый раздел в своем содержании должен заканчиваться краткими выводами для обеспечения целостной логической связи и содержательного единства всей аттестационной работы.

Проектируемые мероприятия должны быть технически, организационно и экономически осуществимыми, по своей сущности прогрессивными, направленными на повышение эффективности функционирования организаций.

Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий проводятся по существующим методикам. При этом они различаются по характеру, содержанию и детализации. Степень детализации расчетов определяется поставленными в аттестационной работе задачами. Для доказательства целесообразности разработанного мероприятия в ряде случаев рекомендуется сравнивать несколько вариантов решений.

Объем основной части, содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяются темой, целью и задачами аттестационной работы, возможностью их осуществления в заданных производственных условиях и согласуется с научным руководителем.

Теоретические положения должны служить основой для анализа практических аспектов решаемой задачи во всех разделах аттестационной работы.

В тексте пояснительной записки слова «Основная часть» не пишутся, а указываются только номер и название разделов.

В первом разделе аттестационной работы дается анализ практического решения исследуемых вопросов. Цель такого анализа — получение обоснованных данных о наличии и состоянии организационных проблем и возможных путях их решения.

Начать данный раздел целесообразно с технико-экономической характеристики того звена производства, на материалах которого выполняется аттестационная работа. Здесь уместно показать вид производства, характер производственных связей с другими подразделениями, производственную структуру подразделения, его специализацию и кооперацию по участкам и т.п.

Далее следует охарактеризовать выпускаемую продукцию: номенклатуру, динамику выпуска, величину производственной мощности, уровень ее загруженности. В этом разделе приводится краткое описание технологического процесса, особенностей организации труда и производства, дается характеристика персонала по составу, структуре, стажу, квалификации и т.д. Заканчивается раздел характеристикой существующей системы управления организацией и анализом выявленных организационных проблем.

Выбор методов анализа экономико-управленческого состояния объекта исследования обусловлен темой и определяется научным руководителем аттестационной работы. Для сокращения объема работы рекомендуется использовать таблицы, рисунки, схемы.

Студент из имеющегося фактического материала должен выбрать наиболее существенное, ограничить при необходимости объем исследования или сузить круг решаемых проблем.

Во втором разделе на основе результатов выполненного анализа разрабатываются мероприятия, направленные на решение выявленных организационных проблем, производится оценка их эффективности.

Цель раздела — разработать и обосновать технико-экономические, социальные и организационно-управленческие мероприятия по совершенствованию организации управления деятельностью по выбранному направлению. Для разработки и обоснования таких мероприятий необходимо использовать следующие источники информации:

- организационно-технические планы предприятий по повышению эффективности производства;

- передовой производственный опыт;

- рекомендации отраслевых, научно-исследовательских организаций и учреждений, связанных с темой исследования;

- запросы и предложения экономических и других служб предприятия;

- результаты расчетов экономической эффективности типовых и вновь разрабатываемых практических решений;

- публикации в журналах и монографиях отечественных и зарубежных авторов.

На основе этих материалов студент может разработать свои предложения, расширив комплекс этих мероприятий путем выявления дополнительных возможностей повышения эффективности производства и управления. При этом студент должен проявить самостоятельность и инициативу. Если дипломник не имеет возможности предложить собственное решение, то им на основе критической переработки передового отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций научно-исследовательских организаций выбирается реально осуществимый вариант в конкретных производственных условиях.

Разрабатываемые выпускником решения должны обеспечить реализацию следующих экономико-управленческих и организационно-технических задач:

- внедрение новых форм, систем и методов управления;

- использование передового отечественного и зарубежного опыта;

- устранение «узких мест» в управлении и организации производства;

- ликвидация выявленных в ходе анализа потерь материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- внедрение новой техники, технологий и эффективной организации производства;

- повышение эффективности мероприятий научной организации труда.

По каждому проектируемому мероприятию необходимо дать его технико-экономическое обоснование, краткое содержание, характеристику объекта до и после внедрения, сроки внедрения и показатели экономической и социальной эффективности.

Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяются темой, целью и задачами аттестационной работы, возможностью их осуществления в заданных производственных условиях.

Проектируемые мероприятия должны быть технически, организационно и экономически осуществимыми, по своей сущности прогрессивными, направленными на повышение эффективности функционирования организаций.

Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий проводятся по существующим методикам. При этом они различаются по характеру, содержанию и детализации. Они проводятся для частных решений или для всего комплекса проблем. В зависимости от темы, цели, задач и объекта исследования следует выделить расчеты, осуществляемые по типовым методикам и расчеты, для которых они не могут быть применимы. В тех случаях, когда эффективность нельзя определить по типовой методике, она определяется косвенно. Степень детализации расчетов определяется поставленными в дипломной работе задачами. При разработке отдельных мероприятий, вызывающих сомнения в их эффективности, делаются укрупненные предварительные расчеты. Для доказательства целесообразности разработанного мероприятия в ряде случаев рекомендуется сравнивать несколько вариантов решений.

Соотношение между разделами, входящими в основную часть аттестационной работы, будет зависеть от выбранной темы работы, круга выявленных проблем, степени изученности вопроса и новизны исследования. Примерно соотношение между разделами должно быть следующим: первый раздел — 60 %, второй — 40 % объема текста основной части аттестационной работы. Конкретное соотношение должно согласовываться студентом с научным руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: