Задания для самостоятельной работы. Длительность лечения в стационаре 41 больного пневмонией (в днях): 25, 11, 12, 13, 24, 21, 22, 21, 23

Задача 1.

Длительность лечения в стационаре 41 больного пневмонией (в днях): 25, 11, 12, 13, 24, 21, 22, 21, 23, 22, 21, 14, 14, 22, 20, 20, 15, 15, 16, 20, 20, 16, 16, 20, 17, 17, 19, 19, 19, 18, 18, 18, 18, 19, 19, 17, 17, 18, 18, 19, 26.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую по способу моментов и среднее квадратическое отклонение.

Задача 2.

Частота дыхания (число дыхательных движений в минуту) у 47 мужчин в возрасте 40–45 лет: 12, 14, 13, 15, 16, 16, 16, 19, 19, 20, 20, 20, 19, 13, 15, 12, 15, 13, 15, 12, 17, 12, 17, 16,17, 13, 16, 17, 18, 14, 15, 16, 18, 14, 15, 14, 17, 18, 14, 18, 20, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую по способу моментов и среднее квадратическое отклонение.

Задача 3.

Частота пульса (число ударов в минуту) у 55 студентов-медиков перед экзаменом: 64, 66, 60, 62, 64, 68, 70, 66, 70, 68, 62, 68, 70, 72, 60, 70, 74, 62, 70, 72, 72, 64, 70, 72, 66, 76, 68, 70, 58, 76, 74, 76, 76, 82, 76, 72, 76, 74, 79, 78, 74, 78, 74, 78, 74, 74, 78, 76, 78, 76, 80, 80, 80, 78, 78.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую по способу моментов и среднее квадратическое отклонение.

Задача 4.

Длительность нетрудоспособности (в днях) у 35 больных с острыми респираторными заболеваниями, лечившихся у участкового врача-терапевта: 6, 7, 5, 3, 9, 8, 7, 5, 6, 4, 9, 8, 7, 6, 6, 9, 6, 5, 10, 8, 7, 11, 13, 5, 6, 7, 12, 4, 3, 5, 2, 5, 6, 6, 7.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую взвешенную и среднее квадратическое отклонение.

Задача 5.

Лихорадочный период при пневмонии у 32 больных (число дней): 3, 8, 14, 14, 7, 6, 4, 12, 13, 3, 4, 5, 10, 11, 5, 10, 10, 11, 12, 8, 9, 7, 7, 8, 9, 9, 7, 8, 12, 6, 10, 9.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую взвешенную и среднее квадратическое отклонение.

Задача 6.

Результаты измерения длины тела при рождении у 47 девочек (в см.): 48, 51, 53, 49, 51, 53, 51, 48, 52, 51, 53, 49, 50, 53, 48, 52, 50, 52, 50, 52, 50, 51, 52, 53, 47, 52, 48, 48, 52, 50, 46, 46, 54, 55, 56, 48, 52, 52, 51, 53, 53, 48, 50, 54, 48, 50, 50.

Составить вариационный ряд, рассчитать среднюю арифметическую по способу моментов и среднее квадратическое отклонение.

Контрольные вопросы

1. Что такое средние величины и область их применения?

2. Назовите свойства средних величин.

3. Какие средние величины наиболее часто используются?

4. Что такое вариационный ряд?

5. Какие бывают вариационные ряды?

6. Методика построения простого вариационного ряда.

7. Что такое мода?

8. Дайте определение медианы.

9. Когда рассчитывается средняя арифметическая простая и взвешенная средняя арифметическая?

10. Назовите способы расчета средней арифметической.

11. Среднеарифметический способ расчета.

12. Способ моментов.

13. Методика построения сгруппированного вариационного ряда.

14. Какие величины характеризуют разнообразие признака?

15. Что такое лимит, амплитуда и когда они используются?

16. Область применения и методика расчета среднеквадратического отклонения.

17. Как рассчитать среднеквадратическое отклонение по методике Пирсона?

18. Коэффициент вариации и его оценочные градации.

19. Для чего используется расчет коэффициента асимметрии?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: