Введение. Методические указания и контрольные задания

Методические указания и контрольные задания

Для студентов-заочников образовательных учреждений

Среднего профессионального образования

по дисциплине: «Менеджмент»

для специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нытва

2014
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

  Утверждены зам.директора по УМР ____________________________ «___»__________20___г.

Рассмотрена и одобрена

на заседании П(Ц)К

Председатель_______________

«___»__________20___г.

Организация-разработчик:

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нытвенский промышленно-экономический техникум»

Разработчики:

Шилова Н.С. преподаватель социально-экономических дисциплин КГАОУ СПО «НПЭТ»

Эксперты:

Борисенко О.К. преподаватель управленческих и социально-экономических дисциплин

Бублик С.Н. главный бухгалтер Усть-Нытвенского автотранспортного предприятия

Гайфуллин С.Р. заместитель директора по развитию ООО МетСервис


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Пояснительная записка  
Программа учебной дисциплины «Менеджмент»  
Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки  
Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Менеджмент»  
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных практических заданий, контрольных работ  
Требования к оформлению самостоятельных практических заданий, контрольных работ  
Список рекомендуемой литературы  
Приложение 1 Титульный лист  
Приложение 2 Содержание  
Приложение 3 Тесты  
Приложение 4 Бланк ответов  
Приложение 5 Ситуации  
Приложение 6 Перечень вопросов для подготовки экзамену вопросов по дисциплине: «Менеджмент»  
Приложение 6 Рецензия на домашнюю контрольную работу  
   

Введение

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Менеджмент» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессио­нальную образовательную программы среднего профессионального обра­зования базового уровня.

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к общепрофессиональной дисциплине профессионального учебного курса, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике:

- организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения

уметь:

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

- анализировать организационные структуры управления;

- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: