Тюмень - 2014

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра клинической фармакологии

Учебно-методическое пособие

По клинической фармакологии

Для студентов V курса

Фармацевтического факультета заочного отделения

(для самостоятельной работы)

Тюмень - 2014

Учебно - методическое пособие по клинической фармакологии для студентов V курса фармацевтического факультета заочного отделения отражает задачи обучения, содержит цель занятий, вопросы для самоподготовки, необходимые требования (знания, умения, представления), литературу для подготовки к занятиям, тест-контроль (исходного и итогового уровня), предназначено для самостоятельной работы студентов.

Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры клинической фармакологии

(протокол № __, «__» _____________ 201 год)

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг

Утверждено на ЦМК (протокол №__, «__» ___________ 201____ год)

Председатель ЦМК, к.м.н.,доцент Т.Д.Шорохова

Утверждено на заседании ЦКМС (протокол №, «» 20 год)

Председатель ЦКМС, д.м.н., профессор О.И.Фролова

Составитель пособия

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг

к.м.н., доцент И.М. Вешкурцева

Рецензент:

Заведующая кафедрой фармакологии ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, д.м.н., профессор Г.З.Суфианова

Тема № 1: Общие принципы клинической фармакологии. Фармакологические основы эффективности и безопасности лекарств, алгоритм назначения лекарственных препаратов. Практические вопросы клинической фармакокинетики и фармакодинамики

1.Значение изучения темы: Полученные знания будут использованы при обучении на кафедре организации и экономики фармации, на итоговой производственной практике и в практической деятельности провизора для обеспечения (совместно с врачом) эффективной и безопасной фармакотерапии

2. Цель занятия:

Цель изучения темы: сформировать умения оценить и проанализировать рациональность фармакотерапии по учебной истории болезни на основе знаний типичных клинических симптомов заболевания, общего алгоритма выбора лекарственных средств с учетом их фармакодинамики, фармакокинетики, фармакогенетики, побочных эффектов и взаимодействий.

Для этого необходимо:

- знать: - общий алгоритм назначения лекарств, практическую значимость невыполнения этапов алгоритма;

- основные этапы фармакокинетики, вероятность и причины отклонений их от среднестатистических значений в клинике;

- особенности действия и применения важнейших лекарственных препаратов у детей, стариков, беременных; токсикологические характеристики основных препаратов;

- основные принципы проведения клинических исследований лекарств (Хельсинкская декларация);

- уметь:

- анализировать лист назначений конкретного больного (по учебной истории болезни);

- оценить рациональность назначения лекарств в учебных историях болезни согласно имеющемуся алгоритму, предсказать возможные нарушения фармакокинетики;

- работать с информационным материалом (аннотациями, справочной и периодической литературой по фармакотерапии).

- иметь представление:

1. о контролируемых клинических испытаниях по изучению эффективности указанных групп препаратов;

2. о новых лекарственных препаратах;

3. о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ;

- иметь навыки:

1. анализа листа назначения конкретного больного;

2. работы с информационным материалом (аннотациями, справочной литературой по фармакотерапии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: