ФИО | Факультет | Группа | Пол | Адрес | Школа | Стипендия |
Рисунок 3.1
Для рассматриваемого связывания полей из нескольких таблиц необязательно совпадение их имен (например, они могут называться в одной таблице как Факультет, а в другой - Фак-т), но обязательно совпадение их типов.
Очевидно, что формирование БД предполагает сначала создание сверочных таблиц, а затем уже формирование основных (целевых) таблиц. В дальнейшем сверочные таблицы могут подвергаться модификации (например, изменилось название факультета или в вузе появился новый факультет).
Связывание производится по следующему алгоритму:
· Сверяемая таблица (например, СТУДЕНТЫ) открывается в режиме Конструктора.
· В списке типов данных для нужного поля выбирается опция Мастер подстановок
· В появившейся карточке устанавливается опция Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса и нажимается кнопка Далее>.
· Тогда СУБД запрашивает имя сверочной таблицы. Для этого в появившемся списке всех таблиц БД необходимо выделить щелчком мыши необходимую и нажать кнопку Далее>.
|
|
· В появившейся карточке слева приведен список всех полей выбранной таблицы, а справа находится окно, в которое переносятся связываемые поля (рисунок 3.2). Для этого необходимо выделить мышью поле слева и нажать кнопку >. Если поле было выбрано ошибочно, то его выбор отменяется кнопкой <. Завершается выбор также нажатием кнопки Далее>.
Рисунок 3.2
· В появившемся окошке компьютер предлагает изменить название связываемого поля в целевой таблице на название связываемого поля в сверочной таблице. Целесообразно, при разных названиях, отказаться от замены и ввести уже существующее название. Далее снова нажимается клавиша Далее>.
· В последнем окне нажимается клавиша Готово.
Связи таблиц конкретной базы данных можно просмотреть с помощью средств СУБД. Для этого на вкладке Работа с базами данных необходимо выбрать опцию (Схема данных). Для рассмотренного примера эта схема имеет вид (рисунок 3.3).
Выполнение лабораторной работы
1. Создать таблицу ОТДЕЛЫ, включающую следующие поля:
· название отдела;
· начальник отдела;
· телефон отдела;
· местоположение отдела.
Названия отделов соответствуют предметной области, выбираемой в соответствии с вариантом из таблицы 3.1
Таблица 3.1
№ варианта | Предметная область | № варианта | Предметная область |
Библиотека | Столовая | ||
Аэропорт | Компьютерный магазин | ||
Вуз | Почтамт | ||
Школа | ЖЭУ | ||
Мебельная фабрика | Молокозавод | ||
Грузовое автопредприятие | Рыбодобывающее судно | ||
Турбюро | Пассажирское автопредприятие | ||
Продовольственный магазин | Железнодорожная станция | ||
Строительная фирма | Банк | ||
Отдел милиции | Редакция газеты |
2. Заполнить таблицу ОТДЕЛЫ 5-ю записями.
|
|
3. Создать таблицу ДОЛЖНОСТИ, включающую следующие поля:
· названия должностей;
· образование из перечня: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее).
4. Заполнить таблицу ДОЛЖНОСТИ 5-ю записями.
5. Связать поля Отдел и Должность таблицы СЛУЖАЩИЕ с однотипными полями таблиц ОТДЕЛЫ и ДОЛЖНОСТИ.
6. Дополнить таблицу СЛУЖАЩИЕ 10-ю записями.
7. Результат показать преподавателю.