Технология подготовки к практическим (семинарским) занятиям по Истории

В качестве методического материала студенту предложены следующие задания.

1. Раскрытие пунктов плана. С целью систематизации и концептуализации знаний эти пункты плана следует раскрывать согласно определенному алгоритму. 1) Хронология вопроса − хронологические рамки явления. 2) Историография вопроса − основные точки зрения, сложившиеся в исторической науке по этому вопросу. 3) Теория вопроса − определение базовых понятий вопроса и теорий, с помощью которых явление объясняется. 4) Причины исторических явлений и процессов. 5) Ход исторического процесса − описание и объяснение основных этапов его развития. 6) Значение явления и процесса.

2. Вопросы, ответы на которые служат критерием полноты и всесторонности раскрытия пунктов плана.

3. Понятия, при раскрытии которых студент должен не заучивать, а конструировать их, используя характерные черты, которыми описывается категория (признаки, структура, функции).

4. Хронологическая таблица, которая должна помочь студенту приобрести не только знания хронологии и исторических фактов, явлений, событий, но и навыки усвоения эмпирических знаний.

5. Практические задания с целью активизации познавательной самостоятельности и логики исторического мышления. Задачи на доказательства решаются следующим образом. 1) Определение того, что нужно доказать. 2) Выявление направлений поиска доказательств. 3) Нахождение конкретно-исторических доказательств опираясь на источники и историографические материалы. Задачи на сравнение решаются так. 1) Даётся определение того, что сравнивается. 2) Выделяются параметры сравнения. 3) Устанавливается общее и различное между сравниваемыми явлениями. С теми же целями возможно составление структурно-логических схем и таблиц, которые студенту надлежит самостоятельно заполнить.

6. В связи с введением компетентностного подхода огромное значение приобретают интерактивные формы работы со студентами. В качестве таковых студентам предлагаются проблемные методы обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод) и различные формы деловых и ролевых игр.

7. Для подготовки ко всем заданиям в конце практикума приведен список рекомендуемой литературы.

Сущность, формы и функции исторического знания.

Методология и теория исторической науки.

История России как неотъемлемая часть истории человечества.

Понятие и классификация исторического источника.

Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: