Наука, история, историография, метод, методология, цивилизация, менталитет, «объект науки», «предмет науки», субъективизм, объективизм.
Хронологическая таблица.
Основные периоды отечественной историографии | Движущие силы истории России | Основные закономерности истории России | Периодизация истории России | Историки и названия трудов. |
XVIII – середина XIX вв. | ||||
середина XIX – начало XX вв. | ||||
1917 – 1991 гг. | ||||
С 1991 г. |
Практическое задание.
1. Определите – стороннику, какого направления в отечественной историографии принадлежит название этапа исторического развития России? В чём суть этого направления? Как она отражена в названии периода?
А) «Русь днепровская, городовая, торговая».
Б) «Угасание самодержавия».
В) «Аристократия удельного периода».
Г) «Сталинская модернизация».
Д) «От родового начала через вотчинные отношения к государственному быту».
Е) «Развитой феодализм».
Ж) «Период полной и окончательной победы социализма».
|
|
2. Определите, какому из российских историков принадлежит авторство каждого из указанных здесь исторических трудов? В чём состояло своеобразие его взглядов, и какой вклад в развитие отечественной историографии он внёс?
А) «Курс русской истории».
Б) «Киевская Русь».
В) «История России с древнейших времен».
Г) «Древняя российская история».
Д) «История государства российского».
Е) «Россия в мировом сообществе цивилизаций».
3.. Заполните таблицу.
Цивилизационные критерии | Восточный тип цивилизации | Западный тип цивилизации | Российская цивилизация |
Менталитет | |||
Экономика | |||
Социальная сфера | |||
Политическая сфера | |||
Духовная сфера |
Практическое занятие № 2.
Тема:
Образование и развитие Древнерусского государства.
План.
Образование Древнерусского государства.
Влияние крещения Руси на её цивилизационное своеобразие.
Особенности феодализма в Древнерусском государстве.
Древнерусское государство как раннефеодальная монархия.
Политическая дезинтеграция древнерусского государства.