Сконструировать макет можно двумя способами: с помощью Мастера отчетов и самостоятельно.
Конструирование макета отчета с помощью Мастера отчетов
Мастер отчетов помогает спроектировать отчет, ставя вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета.
Чтобы приступить к созданию отчета, раскройте вкладку Отчет в окне БД и нажмите кнопку Создать. Далее:
· выберите имя таблицы (или нескольких таблиц по очереди), содержащей необходимую информацию;
· выберите поля, которые должны быть представлены в отчете, нажмите кнопку «Далее»;
· укажите поля, по которым будет выполняться группировка, нажмите кнопку «Далее» и, если требуется, диапазон группировки (кнопка Группировка);
· выберите порядок сортировки записей, нажмите кнопку «Далее»;
· выберите вид отчета; ориентацию страниц при печати (книжную или альбомную);
· в следующем диалоговом окне укажите стиль оформления заголовка, нажмите кнопку «Далее»;
· задайте имя отчета, нажмите кнопку Готово.
Самостоятельное конструирование отчета
|
|
Для самостоятельного формирования нового отчета необходимо создать макет пустого отчета и вставить в него необходимые уровни сортировки и группировки, а также, если нужно, и другие элементы управления.
В окне БД откройте вкладку ОТЧЕТ, затем кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно Новый отчет, в котором нужно выбрать команду Конструктор.
На экране появится пустой макет отчета в режиме конструирования. Макет отчета разделен на несколько областей. Вы можете поместить в эти области нужные элементы управления, уровни группировки, другие элементы конструирования.
Области отчета
1. Верхний колонтитул. Выводится вверху на каждой новой странице.
2. Область данных. Является главной областью отчета. В этой области должны быть размещены текстовые поля и другие элементы управления, которые представляют записи данных таблицы.
3. Нижний колонтитул расположен внизу страницы и обычно содержит ее номер.