Задачи профессиональной деятельности и требования, предъявляемые к выпускнику-бакалавру
1.1Задачами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются:
· строго руководствоваться источниками действующей нормативно-правовой базы и положениями по регулированию бухгалтерского учета;
· участвовать в разработке и осуществлять на практике принятую в организации учетную политику;
· не нарушать правила и принципы ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской финансовой отчетности, действующих в организации;
· последовательно анализировать учетную и отчетную информацию;
· обрабатывать и обобщать учетно-аналитическую информацию с использованием современных статистических, экономико-математических и инструментальных методов исследования;
· всесторонне анализировать данные бухгалтерской финансовой отчетности, профессионально и грамотно интерпретировать исходную и аналитическую информацию;
|
|
· при необходимости уметь трансформировать данные российской бухгалтерской отчетности по правилам МСФО;
· использовать данные бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности для разработки обоснованных управленческих решений по развитию и укреплению экономики организации;
· осуществлять контроль за движением товаров и услуг, доходов и расходов, активов и капитала; давать оценку эффективности использования ресурсного потенциала предприятия;
· по данным экономического анализа комплексно оценивать целесообразность и эффективность взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами; дебиторами и кредиторами; поставщиками и подрядчиками; формировать стратегию дальнейшего развития деловых связей и инструментов их реализации в условиях реально складывающейся действительности.
Общекультурные и профессиональные требования
к выпускнику-бакалавру
1.2.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой общения, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1):
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
- способен анализировать социально значимые проблемы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
|
|
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен логично верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).
1.2.2 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК):
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
1.2.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по профилю подготовки (ПКП):
- обладает базовыми теоретическими и практическими профессиональными навыками в области бухгалтерского финансового и управленческого учета, формирования финансовой отчетности, учетной политики организации (ПКП-1);
- способен комплексно и системно анализировать результаты деятельности организации, формулировать аналитические выводы и рекомендации, разрабатывать и обосновывать практические варианты управленческих решений в целях обеспечения финансовой устойчивости организации (ПКП-2);
- владеет знаниями и навыками в области аудита, способен проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности в целях установления их достоверности и принятия обоснованных управленческих решений (ПКП-3);
- владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике (ПКП-4);
- способен использовать современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе (ПКП-5).
В результате освоения комплекса общекультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения в академии выпускник должен:
знать содержание и способы реализации ныне действующей нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету, российских положений и стандартов по бухгалтерскому учету, порядок их применения в режиме непрерывного функционирования предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования;
|
|
уметь:
- обосновывать и участвовать в разработке и реализации учетной политики организации, формировать рабочий план счетов по каждому участку работы;
- применятьв бухгалтерском учете и анализе компьютерные технологии и стандартные программы в обработке учетно-аналитической информации;
- анализировать информацию, представленную в бухгалтерской отчетности, и оценивать по сложившимся данным тенденции роста (снижения) активов, капитала обязательств, доходов, расходов, финансовых результатов деятельности; характеризовать уровень платежеспособности и финансовой устойчивости работы предприятия и динамику рентабельности продаж, затрат, собственного и заемного капитала; обосновывать степень экстенсивности или интенсивности использования ресурсного потенциала организации;
- разрабатыватьпо данным бухгалтерской информации обоснованные рекомендации и предложения по становлению и развитию конкурентоспособного бизнеса организации, по оптимизации и повышению эффективности использования ресурсов и капитала, развитию контрольных и оперативных функций управления производством и реализацией продукции;
- анализировать результативность и масштабность инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, оценивать эффективность новых проектов, продвижения товаров на новые рынки и взаимодействие партнеров по бизнесу;
- прогнозировать тенденции роста (снижения) конечных результатов деятельности, развивать взаимодействие с отечественными и зарубежными партнерами, повышать качество продукции, укреплять платежеспособность и кредитоспособность организации, являющихся фундаментальной базой формирования стратегии развития хозяйствующих субъектов.
владеть:
- принципами и правилами ведения текущего учета, составления бухгалтерской финансовой отчетности за месяц, квартал, год, а также качественно интерпретировать динамику информации, содержащуюся в текущей, квартальной и годовой отчетности;
- инструментами трансформации российской бухгалтерской отчетности и составления ее в соответствии с принципами и требованиями МСФО.
|
|
Основные профессиональные задачи бухгалтер, бухгалтер-аналитик, бухгалтер-контролер и аудитор решают в коммерческих организациях различных отраслей народного хозяйства, бюджетных учреждениях, налоговых инспекциях, профессиональных консалтинговых агентствах, в аудиторских фирмах и других организациях соответствующего профиля. Кроме того, выпускник-бакалавр по направлению подготовки «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» может продолжить обучение в магистратуре, заниматься преподавательской работой в высшей школе, работать в государственных учреждениях соответствующего профиля.
Профессиональная подготовка выпускников-бакалавров формируется, прежде всего, в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин профессиональной образовательной программы, выполнения курсовых, контрольных и аудиторных работ, сдачи зачетов и экзаменов. Уровень подготовки выпускников-бакалавров профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» объективно оценивается по результатам государственных испытаний: сдачи государственного экзамена по направлению подготовки и защите выпускной квалификационной работы.