Психолог Сергеева М.М.
Педагог Алексеев С..А.
Фиксация данных по общим программам обычно осуществляется путем веления формализованных дневников, где записываются задачи, методические приемы, ход занятий.
Специфика программ для детей с аутизмом, осложненным интеллектуальными и речевыми нарушениями, состоит в том, что, для каждой задачи, как правило, продумывается как минимум 3-4 способы реализации. Кроме того, в состав задач почти всегда входит развитие способов и форм коммуникации, т.к. эта сфера страдает у всех детей описываемого контингента. Развитие понимания речи, формирование навыков самообслуживания и самостоятельной деятельности, преодоление проблем поведения также почти всегда фигурируют в качестве задач в таких программах (обычно имеются и другие задачи). Однако, следует отметить, что способы реализации всегда индивидуализированы, что находит свое отражение в частных программах но формированию отдельных навыков. Подобные программы составляются в некоторых школах для аутичных детей, работающих в рамках поведенческого подхода.
|
|
Программа для обучения: Лаврентьевой Кати
Развитие речи: понимание названий предметов обихода и их называние
Определение формируемого навыка Катя понимает название предмета, если: 1) выполняет простые просьбы и инструкции, в которых употребляется название конкретного предмета; 2) на вопрос: «Что это?» правильно и самостоятельно называет предмет.
Количественная оценка уровня развития навыка Фиксируется процент правильных ответов для каждой серии (10 заданий в пробе).
Предварительная проба: помощь не предоставляется; правильные ответы поощряются.
Критерии: 100% для двух последовательных проб.