Логопед Николаева Г И

Психолог Сергеева М.М.

Педагог Алексеев С..А.

Фиксация данных по общим программам обычно осуществляется путем веления формализованных дневников, где записываются задачи, методические приемы, ход занятий.

Специфика программ для детей с аутизмом, осложненным интеллектуальными и речевыми нарушениями, состоит в том, что, для каждой задачи, как правило, продумывается как минимум 3-4 способы реализации. Кроме того, в состав задач почти всегда входит развитие способов и форм коммуникации, т.к. эта сфера страдает у всех детей описываемого контингента. Развитие понимания речи, формирование навыков самообслуживания и самостоятельной деятельности, преодоление проблем поведения также почти всегда фигурируют в качестве задач в таких программах (обычно имеются и другие задачи). Однако, следует отметить, что способы реализации всегда индивидуализированы, что находит свое отражение в частных программах но формированию отдельных навыков. Подобные программы составляются в некоторых школах для аутичных детей, работающих в рамках поведенческого подхода.

Программа для обучения: Лаврентьевой Кати

Развитие речи: понимание названий предметов обихода и их называние

Определение формируемого навыка Катя понимает название предмета, если: 1) выполняет простые просьбы и инструкции, в которых употребляется название конкретного предмета; 2) на вопрос: «Что это?» правильно и самостоятельно называет предмет.

Количественная оценка уровня развития навыка Фиксируется процент правильных ответов для каждой серии (10 заданий в пробе).

Предварительная проба: помощь не предоставляется; правильные ответы поощряются.

Критерии: 100% для двух последовательных проб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: