Содержание рабочей программы дисциплины

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………4

3. Структура и содержание дисциплины………………………………………...5

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……. 7

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………… 7

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.


1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Менеджмент» являются формирование у студентов необходимых знаний в области управления организацией, а также всестороннего и глубокого понимания сущности управления как определяющего фактора организационной эффективности.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

ОК3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

ОК4 – способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь,

ОК8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

ОК9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: теоретические основы и закономерности управления организацией; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; современные методы планирования и организации работ; основы взаимодействия человека и организации; роль руководителя в системе менеджмента; сущность интеграционных процессов в управлении организацией; основные подходы к оценке эффективности менеджмента;

2) Уметь: выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию; использовать информационные технологии для решения управленческих задач в организации;

3) Владеть: специальной терминологией и лексикой специальности; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; методами определения экономической эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления; навыками эффективного управления в организации.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Менеджмент» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание общей теории организации; методов сбора первичной и вторичной информации; особенностей устной публичной речи; психологии личности; межличностных отношений; психологии малых групп; межгрупповых отношений и взаимодействий; компьютерных технологий; умения формирования стратегических целей и стратегии предприятия; подготовки текстовых документов, обработки экономической информации; подбор первичной и вторичной информации; владение культурой речи; грамотным письмом и говорением.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин логика, риторика, русский язык и культура речи, деловая этика, психология, информатика, информационные поисковые системы и служит основой для освоения многих дисциплин профессионального цикла.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

Код компетен-ции Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
ОК3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: