Содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Тематический план
заочная форма обучения
| № п/п | Наименование модуля / темы лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Компетенции, формируемые в процессе изучения модуля/ лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля | Формы текущего контроля / форма контроля освоения компетенции (тест, устный опрос и др.) | |||||
| Лекции | Практические занятия | СРС | Всего | ||||||
| Всего | Из них в интерактив. форме | Всего | Из них в интерактив. форме | ||||||
| Модуль 1. «Менеджмент как наука об управлении в организации» | |||||||||
| Ключевые понятия и определения | ОК3,4,8,9 | Тест | |||||||
| Миссия, цели и целевые приоритеты. Жизненный цикл организации | ОК3,4,8,9 | ||||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 2. «Внешняя среда организации» | |||||||||
| Взаимодействие организации с внешней средой | ОК3,4,8,9 | Групповая дискуссия | |||||||
| «Дальняя» внешняя среда. Состав и характеристики | ОК3,4,8,9 | Подготовка групповых презентаций | |||||||
| «Ближняя» - деловая среда и ее анализ | ОК3,4,8,9 | Анализ кейсов | |||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 3. «Внутренняя среда организации» | |||||||||
| Типы организационных структур и их свойства | ОК3,4,8,9 | Подготовка эссе | |||||||
| Организационная культура. Группа в организации | ОК3,4,8,9 | ||||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 4. «Менеджер в организации» | |||||||||
| Функции и роли менеджера | ОК3,4,8,9 | Анализ кейсов | |||||||
| Управление собой. Делегирование полномочий | ОК3,4,8,9 | Самотестирование | |||||||
| Коммуникации в менеджменте | ОК3,4,8,9 | Ролевая игра | |||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 5. «Разработка и реализация управленческих решений» | |||||||||
| Цикл принятия решения. SMART-критерии | ОК3,4,8,9 | Групповая работа | |||||||
| Техники разработки решений | ОК3,4,8,9 | Групповая работа | |||||||
| Техники планирования | ОК3,4,8,9 | Групповая работа | |||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 6. «Мотивация и проектирование работы» | |||||||||
| Пирамида потребностей и мотивы к труду | ОК3,4,8,9 | Дискуссия | |||||||
| Теории мотивации. Проектирование работы | ОК3,4,8,9 | Анализ кейсов | |||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 7. «Лидерство и стили управления» | |||||||||
| Руководство и лидерство | ОК3,4,8,9 | Анализ кейсов | |||||||
| Стили управления. Ситуационная теория управления | ОК3,4,8,9 | Анализ кейсов | |||||||
| Группа vs команда. Типы личности. | ОК3,4,8,9 | Самотестирование | |||||||
| Итого: | |||||||||
| Модуль 8. «Управление изменениями» | |||||||||
| Изменение как форма адаптации к внешней среде. Поле сил К. Левина | ОК3,4,8,9 | Деловая игра | |||||||
| Способы уменьшения сил сопротивления | ОК3,4,8,9 | ||||||||
| Итого: | |||||||||
| ИТОГО: | Зачет (4) |






