Вопросы к зачету
1. Понятие, сущность и задачи менеджмента. Соотношение понятий «менеджмент», «управление», «администрирование».
2. Организация как социально-экономическая система. Ее особенности. Внутренние переменные организации.
3. Общие и специальные функции управления.
4. Целеполагание как функция менеджмента. Классификация целей. Требования к целям. Стратегические и тактические цели.
5. Планирование как функция менеджмента. Принципы планирования. Виды планирования.
6. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы анализа внешней среды.
7. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.
8. Типовые стратегии развития организации.
9. Организация как функция менеджмента. Звено, уровень и связь управления. Линейный и функциональный тип организационных структур. Их достоинства, недостатки и область применения.
10. Штабные, матричные и проектные структуры управления. Их достоинства, недостатки и область применения.
11. Дивизиональные структуры управления. Структура управления на основе рабочих групп. Их достоинства, недостатки и область применения.
|
|
12. Методы проектирования оргструктур.
13. Координация как функция менеджмента. Факторы усложнения процесса координации деятельности. Способы координации деятельности.
14. Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.
15. Мотивация как функция менеджмента. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врумма, теория справедливости Д. Адамса и модель Портера-Лоуэра.
16. Контроль как функция менеджмента. Типы и этапы контроля. Эффективность контроля.
17. Руководство как функция менеджмента. Экономические, организационно-административные и социально-психологические методы управления. Прямые и косвенные формы руководства.
18. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции.
19. Стиль и имидж менеджера. Деловой этикет менеджера.
20. Управление стрессами.
21. Самоменеджмент руководителя.
22. Работа менеджера с информацией. Планирование и организация деятельности менеджмента.
23. Трудовой коллектив: понятие, виды.
24. Неформальные группы.
25. Формирование и диагностика трудового коллектива.
26. Понятие и сущность эффективности менеджмента.
27. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.
28. Социальная эффективность менеджмента.