Школа экономико-математических методов (1950 - по настоящее время)

Свой вклад в науку управления внесли такие дисциплины как математика, статистика, инженерные науки. Применение количественных методов в теории управления подстегнула вторая мировая война. Именно в то время получила распространение дисциплина “исследование операций”, с помощью которой можно рассчитывать оптимальные пути решения многих проблем. Применение количественных методов в теории управления позволяет использовать моделирование. После постановки проблемы разрабатывается модель ситуации. Модель - форма представления реальности. Модели упрощают сложные проблемы, используют управляемое количество переменных, которым задаются количественные значения. Развитие компьютеров позволяет конструировать сложные модели, приближаться к реальности, просчитывать многие ситуации. С ростом количества управленцев образованных, подготовленных, вклад количественных методов в теорию управления возрастает.

Контрольные вопросы

1. Системный подход в управлении.

2. Процессный подход в управлении.

3. Ситуационный подход в управлении.

4. Школа научного управления.

5. Классическая или административная школа управления.

6. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

7. Школа экономико-математических методов

Практическое задание

Описать взаимоотношения “тренер-спортсмен”, “учитель - ученики”, “преподаватель-студенты”, используя понятия и определения, принятые в процессном, системном и ситуационном подходах, так как “тренер”, “учитель” и “преподаватель” являются управленцами низового звена по отношению к спортсменам, ученикам и студентам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: