Основные концепции гештальтпсихологии

Ученый Предмет и задачи исследования Основные результаты
М. Вертгеймер Исследование феноменов психического поля, законов, по которым оно образуется и реорганизуется Законы и свойства восприятия (законы гештальта), механизмы творческого мышления
К. Коффка Изучение свойств, законов и развития восприятия Синтез психологии развития и гештальтпсихологии, законы развития гештальтов
В. Келер Изучение законов и развития образно-схематического мышления, изоморфности психического, психофизического и физического полей Инсайт, законы образно-схематического мышления
К.Левин Исследование психологического поля личности и социального поля группы Структура и качества личности, уровни регуляции поведения, групповая дифференциация и виды лидерства

В исследованиях ученых этой школы были открыты почти все известные в настоящее время свойства восприятия, доказано значение этого процесса в формировании мышления, воображения, других когнитивных функций. Впервые описанное ими образно-схематическое мышление позволило по-новому представить процесс формирования представлений об окружающем, доказало значение образов и схем в развитии творчества, раскрыв важные механизмы творческого мышления. Таким образом, когнитивная психология XX в. во многом опирается на открытия, сделанные в этой школе, так же как и в школе Пиаже.

Не меньшее значение имеют и работы Левина, подробнее о которых будет рассказано ниже, для психологии личности и социальной психологии. Достаточно сказать, что его идеи и программы, намеченные им в исследовании этих областей психологии, все еще актуальны и не исчерпали себя почти через шестьдесят лет после его смерти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: