Природа вторичной информации
Общеизвестна истина, что тот, кто владеет информацией, обеспечивает себе полный контроль над ситуацией, снижает степень риска и улучшает процессы планирования и организации своей деятельности.
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Забегая вперед, отметим, что под первичными данными понимается информация, полученная в результате обзорного анализа, наблюдения или эксперимента. Первичная информация это совершенно новая, нигде и никем не используемая ранее. Сбор вторичных данных обычно предшествует сбору первичных данных.
Вторичная информация это информация, существующая раньше и применяемая при проведении кабинетных маркетинговых исследований. Вторичные данные собираются из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований.
Вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований. Основа их получения – кабинетные исследования.
Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых средних фирм это наиболее приемлемый способ добычи информации.
С помощью вторичной информации руководитель предприятия получает возможность отслеживать деятельность фирмы с маркетинговых позиций, целей и задач.