Шкала оценки курсовой работы по кредитно-модульной системе
| Сумма баллов по всем видам учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале |
| Курсовая работа | ||
| 90 – 100 | А | отлично |
| 82-89 | В | хорошо |
| 74-81 | С | |
| 64-73 | D | удовлетворительно |
| 60-63 | Е | |
| 35-59 | FX | неудовлетворительно с необходимостью доработки |
| 0-34 | F | неудолетворительно с обязательным повторным переписыванием курсовой работы |
МВД РОССИИ
Санкт-Петербургский университет
Кафедра философии и социологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник кафедры
Полковник полиции
В.В. Балахонский
«_ 17 _» __ апреля __ 2014 г.
РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ
по дисциплине: ЛОГИКА
По направлению подготовки (специальности)
Правоохранительная деятельность
ТЕМА № 5:
«Законы логики и их применение
В правоохранительной деятельности»
| Обсуждена на заседании кафедры |
| «_ 17 _» _ апреля _ 2014 года. |
| протокол № _ 9 _ |
Санкт-Петербург
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Понятие о логическом законе.
Закон тождества.
Закон противоречия.
Применение законов логики в правоохранительной деятельности.
Литература:
Основная:
1. Попов Ю.П. Логика: Учебное пособие. Гриф УМО. – М.: Изд-во «Кнорус», 2013.
2. Гетманова А.Д. Логика для юристов со сборником задач: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Кнорус», 2012.
3. Грядовой Д. И. Общий курс формальной логики: учебник для студентов вузов. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
4. Демидов И.В. Логика: Учебник. Под ред. Каверина Б.И. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2012.
Дополнительная:
1. Федеральный закон N3-ФЗ «О полиции». М., 2011.
2. Лаврикова И. Н. Логика. Учимся решать: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
3. Рахматуллин Р.Ю., Исаев А.А., Линкевич А.Е. Логика: учебное пособие/ – Уфа: УЮИ МВД, 2010.
4. Логика: Учебник для юридических вузов / Под редакцией Сальникова В.П., Назаренко А.Ф., Караваева Э.Ф. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003.
5. Балахонский В.В., Назаренко А.М., Назаренко А.Ф. Логика: учебно-методическое пособие для слушателей факультета заочного обучения/ Под редакцией Сальникова В.П. Санкт-Петербургский университет МВД России. – СПб., 2003.
Вопрос 1. Понятие о логическом законе
Как отмечалось в первой лекции, мир, окружающий человека, представляет собой сложный объект, состоящий из отдельных элементов, связанных между собой и воздействующих друг на друга определённым образом. Элементы мира и сумма связей между ними образуют структуру мира. Структура мира не является неизменной, она изменяется с течением времени. Таким образом, мир представляет собой сложный динамический объект, обладающий определённой закономерной структурой и развивающийся так же с учётом определённых закономерностей.
Вспомним также, что закон — это необходимая, устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь между явлениями. Законы, как известно, подразделяются на (1) объективные и (2) субъективные. Закономерности в структуре и развитии мира мы называем “ объективные законы ” (то есть законы, не зависящие от человека), законы мышления — “ субъективные законы ”.
(1) Понятие о логическом законе (законе мышления).






