Вопрос 1. Понятие о логическом законе

Шкала оценки курсовой работы по кредитно-модульной системе

Сумма баллов по всем видам учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
Курсовая работа
90 – 100 А отлично
82-89 В хорошо
74-81 С
64-73 D удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с необходимостью доработки
0-34 F неудолетворительно с обязательным повторным переписыванием курсовой работы

МВД РОССИИ

Санкт-Петербургский университет

Кафедра философии и социологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры

Полковник полиции

В.В. Балахонский

«_ 17 _» __ апреля __ 2014 г.

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по дисциплине: ЛОГИКА

По направлению подготовки (специальности)

Правоохранительная деятельность

ТЕМА № 5:

«Законы логики и их применение

В правоохранительной деятельности»

Обсуждена на заседании кафедры
«_ 17 _» _ апреля _ 2014 года.
протокол № _ 9 _

Санкт-Петербург

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Понятие о логическом законе.

Закон тождества.

Закон противоречия.

Закон исключённого третьего.

Закон достаточного основания.

Применение законов логики в правоохранительной деятельности.

Литература:

Основная:

1. Попов Ю.П. Логика: Учебное пособие. Гриф УМО. – М.: Изд-во «Кнорус», 2013.

2. Гетманова А.Д. Логика для юристов со сборником задач: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Кнорус», 2012.

3. Грядовой Д. И. Общий курс формальной логики: учебник для студентов вузов. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

4. Демидов И.В. Логика: Учебник. Под ред. Каверина Б.И. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2012.

Дополнительная:

1. Федеральный закон N3-ФЗ «О полиции». М., 2011.

2. Лаврикова И. Н. Логика. Учимся решать: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3. Рахматуллин Р.Ю., Исаев А.А., Линкевич А.Е. Логика: учебное пособие/ – Уфа: УЮИ МВД, 2010.

4. Логика: Учебник для юридических вузов / Под редакцией Сальникова В.П., Назаренко А.Ф., Караваева Э.Ф. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003.

5. Балахонский В.В., Назаренко А.М., Назаренко А.Ф. Логика: учебно-методическое пособие для слушателей факультета заочного обучения/ Под редакцией Сальникова В.П. Санкт-Петербургский университет МВД России. – СПб., 2003.

Вопрос 1. Понятие о логическом законе

Как отмечалось в первой лекции, мир, окружающий человека, представляет собой сложный объект, состоящий из отдельных элементов, связанных между собой и воздействующих друг на друга определённым образом. Элементы мира и сумма связей между ними образуют структуру мира. Структура мира не является неизменной, она изменяется с течением времени. Таким образом, мир представляет собой сложный динамический объект, обладающий определённой закономерной структурой и развивающийся так же с учётом определённых закономерностей.

Вспомним также, что закон — это необходимая, устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь между явлениями. Законы, как известно, подразделяются на (1) объективные и (2) субъективные. Закономерности в структуре и развитии мира мы называем “ объективные законы ” (то есть законы, не зависящие от человека), законы мышления — “ субъективные законы ”.

(1) Понятие о логическом законе (законе мышления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: