Занятие 4. Бюджет и бюджетное право

На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:

1. Понятие бюджета с экономической точки зрения и с точки зрения его материального содержания. Бюджет и казна.

2. Особенности бюджета с юридической точки зрения. Значение придания финансовому плану публичной власти формы закона. Бюджет в системе сдержек и противовесов.

3. Структура бюджета. Доходы, расходы, дефицит и профицит. Особенности учета нефтегазовых доходов в федеральном бюджете.

4. Виды бюджетов. Консолидированный бюджет.

5. Бюджет и внебюджетные фонды, их соотношение.

6. Место бюджетного права в системе финансового права. Система источников бюджетного права.

7. Субъекты бюджетных правоотношений.

Контрольные тесты

Выберите правильный или наиболее полный ответ.

1. Бюджет предназначен:

а) для планирования доходов и расходов на определенный период;

б) для учета операций сектора государственного управления;

в) для хранения резервов Федерального казначейства.

2. Федеральный бюджет составляется:

а) на год,

б) на 3 года;

в) на очередной финансовый год и плановый период.

3. Консолидированный бюджет:

а) это свод бюджетов;

б) это единый счет Федерального казначейства для учета средств бюджетов;

в) это финансовая стратегия на очередной финансовый год и плановый период.

4. Доходы, расходы и резервы Банка России:

а) учитываются в составе федерального бюджета;

б) не учитываются в составе федерального бюджета;

в) не учитываются в федеральном бюджете, за исключением 50 % прибыли.

5. Дефицит федерального бюджета рассчитывается:

а) без учета нефтегазовых доходов;

б) с учетом нефтегазовых доходов;

в) с учетом ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта.

6. Бюджет должен быть:

а) профицитным;

б) дефицитным,

в) сбалансированным.

7. Принцип совокупного покрытия означает:

а) отсутствие в бюджете прямой связи конкретного расхода и конкретного источника дохода;

б) субсидиарную ответственность публично-правовых образований по долгам бюджетных учреждений;

в) включение в консолидированный бюджет показателей внебюджетных фондов.

8. Расходные обязательства федерального бюджета:

а) это векселя Федерального казначейства;

б) это расходы, которые РФ по закону обязана запланировать и осуществить;

в) это расходные статьи федерального бюджета.

9. Единство кассы и полнота бюджета:

а) это два различных по содержанию принципа бюджетного права;

б) это два названия одного и того же принципа бюджетного права;

в) это проявления принципа достоверности в бюджетном праве.

10. Бюджетный кодекс закрепляет:

а) что в случае противоречия федерального закона бюджетному кодексу применяется Бюджетный кодекс;

б) что федеральные законы не могут противоречить Бюджетному кодексу;

в) что федеральные законы могут быть признаны противоречащими Бюджетному кодексу в судебном порядке.

11. Министерство финансов РФ:

а) не может издавать нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения;

б) может издавать акты, регулирующие бюджетные отношения;

в) может издавать нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения.

12. К бюджетным ассигнованиям относятся, в частности:

а) дотации и субсидии;

б) дотации, субсидии и субвенции;

в) дотации, субсидии и бюджетные кредиты.

13. Бюджетное учреждение:

а) это государственное учреждение;

б) это некоммерческая организация;

в) это автономное учреждение.

14. Финансирование «за результат» означает:

а) предоставление бюджетных ассигнований на выполнение государственных (муниципальных) заданий;

б) зачисление бюджетных ассигнований на счет получателя бюджетных средств после документального подтверждения оказания им государственных (муниципальных) услуг;

в) дальнейшее усиление контроля эффективности и целевого характера расходования бюджетных ассигнований.

15. Получателями бюджетных средств согласно Бюджетному кодексу признаются:

а) получатели любых бюджетных ассигнований,

б) бюджетные учреждения;

в) государственные (муниципальные) учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: