Эксплуатация поршневых компрессоров

При подготовке компрессора к пуску необходимо произвести внешний осмотр установки и убедиться в ее исправности. Особое внимание следует обратить на качество затяжки шатунных и фун­даментных болтов; на отсутствие в компрессоре посторонних пред­метов; на состояние трубопроводов межступенной обвязки, средств блокировки и контрольно-измерительных приборов.

Для проверки наличия масла в смазочной системе и чистоте фильтрующих сеток надо осуществить следующие операции:

подать масло во все смазываемые точки, затем включить элект­родвигатели насосов смазочной системы и открыть крышки в об­ратных клапанах смазочной системы;

провернуть вручную или с помощью валоповоротного устрой­ства вал компрессора на два-три оборота;

включить систему охлаждения и проконтролировать наличие подачи охлаждающей воды у компрессоров, снабженных система­ми автоматической блокировки и управления.

Продувочные вентили масловлагоотделителей и задвижка на линии всасывания должны быть открыты. Индикаторы запорной и пускорегулирующей арматуры должны быть в положении «Пуск». Задвижка на линии нагнетания при наличии перепусков должна быть закрыта.

У компрессоров с ручным управлением и не имеющих перепус­кных линий пуск производится на режиме холостого хода при закрытой задвижке на линии всасывания и при открытой — на линии нагнетания.

Пуск. Для осуществления пуска компрессора необходимо вклю­чить главный двигатель компрессора, убедиться в отсутствии по­сторонних стуков в цилиндрах и приводе; проконтролировать ра­боту смазочной системы и систему охлаждения, а также темпера­туру подшипников.

Загрузка компрессора. Для загрузки компрессора надо, начи­ная с первой ступени, последовательно закрыть продувочные вен­тили всех аппаратов; перекрыть вентили на перепускных линиях; при достижении номинального давления в последней ступени мед­ленно открыть задвижку на линии нагнетания.

Остановка компрессора. Остановку компрессора можно произ­водить как под нагрузкой, так и после перевода его на режим холостого хода.

Для остановки необходимо сначала выключить главный двига­тель, а затем открыть продувочные вентили всех ступеней; в зави­симости от конструкции компрессора отжать клапаны, открыть перепускные вентили или подключить дополнительные «мертвые» объемы; закрыть задвижки смазочной системы и системы охлаж­дения; проконтролировать по манометрам, полностью ли сброшено давление во всех цилиндрах, коммуникациях и оборудовании.

В процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать техническое состояние узлов и деталей компрессоров. Конт­роль состояния компрессора включает в себя проверку следующих узлов и деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: