Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»
Миссия – одно из самых дискуссионных понятий в современном менеджменте.
• Миссия – это магистральное направление развития организации на 50-100 лет выраженное в качественных категориях;
• Миссия – это вневременная общественно-полезная цель;
• Миссия – это признак зрелости и профессионализма собственников и менеджеров;
• Миссия – инструмент позиционирования;
• Миссия – вектор, направленный в будущее;
• Миссия – это фундамент корпоративной культуры;
• Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации), которая одновременно есть для нее ориентиром, призывом и мотиватором к действиям.
Миссия характеризует сферу деятельности компании на следующие годы.
Миссия должна отражать следующие аспекты:
1) круг удовлетворяемых потребностей;
2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
|
|
3) перспективы роста бизнеса.
Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций.
Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.
Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.
Наличие миссии позволяет:
• Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
• Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
• Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
• Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
• Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
Удачные примеры:
• Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов". Мы быстро обслуживаем клиентов ограниченным набором горячей, вкусной пищи в чистых и уютных ресторанах по приемлемой цене по всему миру.
• Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".
• Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".
• Миссия ФОРД: Мы предлагаем потребителю дешевый транспорт. Мы хотим, чтобы люди ездили на наших машинах и рекомендовали их своим знакомым. Мы хотим, чтобы наши единые технологии получили признание во многих странах мира и были ориентированы на глобальную экономику. Мы хотим, чтобы молодые и талантливые специалисты мечтали работать в компании Форд. Мы собираемся стать лидерами в вопросах экологии и создавать новые экологически чистые производства.