Миссия может изменяться во времени

• Microsoft Corporation — производство программного обеспечения.

• Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение.

• Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения.

Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели» и «задачи».

Цели – это конкретные будущие состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

Значение целей для организации:

· Цели определяют способы повышения эффективности организации

· Цели лежат в основе принятия стратегических решений

· Цели служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Основные элементы целей (любая цель должна состоять из четырех элементов):

· Конкретное действие, которое должно быть совершено (повысить, сократить, достигнуть);

· Показатель (атрибут), определяющий, какая характеристика состояния организации должна быть достигнута (например, рентабельность, прибыль, объем продаж, ликвидность, производительность труда);

· Количественный измеритель, определяющий значение показателя (атрибута) – оценка величины (15%; с 10 до 12 млн.р.);

· Срок достижения цели, определяющий, к какому времени должно быть достигнуто установленное количественное значение показателя (к первому сентября, в течение года).

Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь, по крайней мере, четыре типа целей:

  1. количественные цели;
  2. качественные цели;
  3. стратегические цели;
  4. тактические цели.

Цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Принципы установления целей:

  1. конкретность;
  2. достижимость;
  3. согласованность;
  4. направленность в будущее;

Восемь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет свои цели:

Положение на рынке

Инновации

Производительность

Ресурсы

Прибыльность

Управленческие аспект

Персонал

Социальная ответственность

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: