• Microsoft Corporation — производство программного обеспечения.
• Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение.
• Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения.
Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели» и «задачи».
Цели – это конкретные будущие состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Значение целей для организации:
· Цели определяют способы повышения эффективности организации
· Цели лежат в основе принятия стратегических решений
· Цели служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Основные элементы целей (любая цель должна состоять из четырех элементов):
|
|
· Конкретное действие, которое должно быть совершено (повысить, сократить, достигнуть);
· Показатель (атрибут), определяющий, какая характеристика состояния организации должна быть достигнута (например, рентабельность, прибыль, объем продаж, ликвидность, производительность труда);
· Количественный измеритель, определяющий значение показателя (атрибута) – оценка величины (15%; с 10 до 12 млн.р.);
· Срок достижения цели, определяющий, к какому времени должно быть достигнуто установленное количественное значение показателя (к первому сентября, в течение года).
Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь, по крайней мере, четыре типа целей:
- количественные цели;
- качественные цели;
- стратегические цели;
- тактические цели.
Цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Принципы установления целей:
- конкретность;
- достижимость;
- согласованность;
- направленность в будущее;
Восемь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет свои цели:
• Положение на рынке
• Инновации
• Производительность
• Ресурсы
• Прибыльность
• Управленческие аспект
• Персонал
• Социальная ответственность
Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.