Основные этапы стратегического менеджмента

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

Этапы процесса стратегического менеджмента:

1. Определение текущей ситуации (миссии и содержания бизнеса)

Отправным моментом стратегического планирования являются нынешние цели и результаты, а также нынешняя деятельность при существующей организационной структуре.

2. Анализ внутренней среды компании

Определяются сильные и слабые стороны компании или продукта, в области финансов, техники и технологии производства, возможностей НИОКР и т.д.

3. Анализ внешней среды

Он направлен на такие характеристики как рынок, конкуренция, макроокружение, и указывает, какие у компании есть возможности и какие ей угрожают риски.

4. SWOT-анализ и выявление стратегических разрывов

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз дает представление о том, какие цели являются достижимыми. Анализ несоответствий (стратегического разрыва) позволяет выявить, что грозит компании, если стиль и методы управления останутся прежними.

5. Постановка целей

Какие из целей, исходя из результатов описанных выше видов анализа, представляются реальными.

6. Разработка альтернативных стратегий

Разрабатываются стратегии, направленные на достижение целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: