Художников-мыслителей от просто талантливых художников отличает острое чувство исторической перспективы, умение осознавать дух времени, предвосхищать будущее

Калокагатия. 3 феи в одной: Добро, Истина, Прекрасное.

– И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…

Искусство нравственное и безнравственное.

Высокое искусство «выпрямляет» согбенного человека.

Ответственность и долг художника.

Трагическая черта нашего времени: «человек разумный» все больше превращается в «человека осведомленного», наделенного машинизированным сознанием.

Его чувства нивелируются под напором технологической цивилизации, массовой культуры, политических структур, стремящихся манипулировать человеком.

Вот почему духовная культура вообще и искусство в частности ныне приобрели особую роль.

Они способны раскрывать творческие потенции человека, стимулировать продуктивное воображение, содействовать формированию гармонически развитой личности.

Искусство способно духовно очеловечивать не только человека, растерявшего свою духовность.

Оно способно придавать духовное измерение и создаваемой человеком технике.

«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…» (А.П.Чехов).

В мире обостряющихся глобальных проблем социальная и личная ответственность художника особенно велика.

Сегодня он, как никогда ранее, должен быть не только художником, но и в какой-то мере философом, политиком, ученым [10].

Свобода художественного творчества не совпадает с вседозволенностью.[11] Ответственность.

Я в долгу перед бродвейской лампидонией,

Перед вами, багдадские небеса,

Перед Красной армией,

перед вишнями Японии,

Перед всем, о чем не успел написать

Знаменитые библейские заповеди обращены и к художнику, но звучат для него по-особому:

- Не воруй… и не приукрашивай воровство!

– Не убий… и не воспевай убийство!

– Не прелюбодействуй… и не восторгайся прелюбодеянием!

И совсем уж кратко, как в Гиппократовой клятве:

- Главное – не повреди! …души человеческие (прежде всего, детские)…


Эстетическая культура.

Спросим себя:

а) Может ли обладать глубокой художественной и эстетич. культурой человек, у которого нет общей высокой культуры?

б) Может ли обладать общей высокой культурой человек, у которого нет достаточной эстетической культуры?

Зачем мучиться вместе с Гамлетом - "быть или не быть?" Достаточно, в крайнем случае, бросить монетку - она подскажет…

Но каким стал бы мир, скажем, без поэзии? (Выше я уже цитировал Гамзатова).

"Альфа-Виль" Годара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: