Осуществления

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

К ВЫПУСКУ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сущность технической подготовки производства, этапы ее

осуществления

В условиях конкуренции ассортиментная политика предприятия должна быть направлена в будущее. Она должна учитывать, что все товары независимо от успеха со временем уходят с рынка и необходимо вести подготовку к выпуску новых. Новый товар – это модификация существующего или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый товар пользовался спросом, он должен обладать желательным для потребителя качеством, и он должен иметь информацию о характеристике товара.

Процесс разработки и освоения производства новой продукции на предприятии получил название технической подготовки производства новой продукции (товара рыночной новизны). Техническая подготовка производства предприятия (ТПП) представляет собой комплекс мер: научно-исследовательских и организационно-экономических. Они являются этапами ТПП.

Научные исследования – это комплексное исследование рынка, покупателей и конкурентов; поиск идей нового товара; оценка и отбор идей; разработка концепции товара рыночной новизны и определение его конкурентоспособности; завоевание доли рынка. Этот этап в современных условиях выполняется на предприятиях службой маркетинга.

На предприятиях различают два направления НИР:

1) НИР предприятий, которые выполняются одним из подразделений службы маркетинга;

2) НИР в системе НТП. Они по своей направленности подразделяются на теоретические и прикладные.

Результатом теоретических исследований является открытие. Открытие – это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Прикладные исследования, используя теоретические знания, изыскивают возможности их применения в практике работы предприятий. Они завершаются рекомендациями по разработке технических заданий на освоение новых изделий, устройств и механизмов. На основе предложения научных исследований в технической области появляются изобретения.

Изобретение – это новое или обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики, дающее положительный эффект.

На предприятиях в конструкциях различных изделий и технологических процессов используются как изобретения, так и рационализаторские предложения. Рацпредложение – это новое и полезное для данного предприятия техническое решение.

Опытно-конструкторский этап – это комплекс работ по созданию конструкторской документации, изготовлению и опробованию новых образцов. В пищевой промышленности этим занимается РУП «Белорусский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт НИИ пищевых продуктов», созданный постановлением Совета Министров от 14 февраля 2001 года. Произошло слияние трех организаций – «БелПКТИ пищепром», научно-исследовательского, проектно-конструкторского института по переработке сельхозсырья с опытным производством «Технопрод», НИР предприятия «Стандарт-плодоовощ».

Технологический этап подготовки производства включает работы по изготовлению продукции, выбор технологического оборудования, оснастки для ее производства, выбор технологической схемы производства, т.е. разработка планировок цехов, участков и соответственно маршрутов движения.

Организационно-экономический этап – это комплекс взаимосвязанных процессов организации, планирования, учета и контроля, МТО, сбыта и финансирования, которые обеспечивают готовность предприятия к производству новой продукции.

Деление процессов создания и освоения новой продукции на этапы несколько условно. На практике наблюдается взаимопереплетение, объединение смежных работ. Поэтому система разработки и постановки продукции на производство предусматривает состав работ и прядок из проведения и зависит от причин изменения производства.

В СССР была создана и действовала «Система разработки и постановки продукции на производство» (СРПП). Первый стандарт СРПП был введен в 1974г. В 1987г в Париже Международной торгово-промышленной палатой была утверждена серия стандартов ИСO -9000, ИСO-8402 и др., получившая название «Петля качества». Согласно этим документам каждый производитель новой продукции должен соблюдать направления своей деятельности, начиная от маркетинга, поиска идей, изучения рынка и заканчивая обеспечением утилизации товара после его использования потребителем. Эти требования обеспечивают выпуск конкурентоспособной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: