Результаты НИР используются в конструкторской подготовке новых изделий.
Конструкторская подготовка производства (КПП) – это совокупность взаимосвязанных процессов по созданию новых или совершенствованию действующих конструкций изделий. Содержание КПП зависит от типа производства и сложности проектируемой продукции (машины). В массовом производстве она выполняется в наиболее полном объеме. КПП состоит из следующих подэтапов:
1) Техническое задание, в котором выясняется основное назначение будущего изделия, обосновываются технико-экономические параметры (мощность, скорость, габариты и т.п.), специальные эксплутационные требования. Техническое задание разрабатывается на основе анализа достижений науки и техники, литературных и патентных источников и прогнозирования тенденций совершенствования конструкций и параметров изделия.
Создание современной техники, как правило, сопровождается интенсификацией ее параметров (повышение скорости, давления и др. характеристик), что ведет к увеличению потенциально-опасных и вредных факторов для человека. Поэтому для снижения их воздействия необходимо стремиться к созданию безопасной техники.
|
|
2) Техническое предложение, которое разрабатывается разработчиком. В нем дается обзор лучших изделий аналогичного назначения отечественного и зарубежного производства. Приводятся данные о патентной чистоте.
3) Эскизный проект, в котором дается разработка принципиальных кинематических, электрических, гидравлических схем машины, эскизные чертежи общего вида конструкции, а также перечень входящих в нее сборочных единиц с указанием оригинальных, унифицированных и заимствованных из других конструкций.
4) Технический проект включает общий вид изделия и всех сборочных единиц с указанием размеров, расположения их конструктивных форм. Дается спецификация сборочных единиц с указанием количества входящих оригинальных, унифицированных, стандартизированных и покупных деталей.
Приводятся все схемы с указанием размещения всех их элементов, карта технического уровня. Дается пояснительная записка с описанием механизмов, их взаимодействия с расчетом сроков службы, надежности и т.д.
5) Рабочая документация. На этом этапе разрабатываются рабочие чертежи общих видов, сборочных единиц и всех оригинальных деталей. Конструкторские документы на детали и агрегаты передаются в экспериментальный цех для изготовления по ним опытного образца машины (при серийном и массовом производстве) для государственных испытаний.
В серийном производстве КПП охватывает меньше этапов и заканчивается на этапе изготовления опытного образца, а при мелкосерийном – изготовлении изделий, доводка их осуществляется при опытной эксплуатации.
На стадии КПП составляется паспорт машины и инструкция по ее эксплуатации.