Сеть Interbus-S – одна из первых промышленных шин, получивших широкое распространение, разработана фирмой Phoenix Contact в 1984 г.
Достоинства сети Interbus - S: дальность охвата, гибкость, быстродействие, наличие диагностических средств и авто-адресации.
Таблица 2.11. Технические характеристики сети Interbus - S
| Наименование | Значение |
| Максимальное число узлов в сети | |
| Длина соединения между узлами, м | до 400 |
| Общая дальность охвата сети, км | до 12,8 |
| Скорость передачи, кбит/с | |
| Размер сообщения данных на узел, байт | |
| Число передаваемых блоков | не ограничено |
Типы обмена сообщениями: сканирование устройств ввода-вывода, РСР -канал для передачи данных.
Физический уровень Interbus основан на стандарте RS -485 и представляет собой последовательное кольцо на базе сдвиговых регистров. Каждый подчиненный узел имеет два разъема: через один разъем данные принимаются, через другой передаются в следующий узел.
Информация об адресе в протоколе отсутствует. Данные в сети пересылаются по кругу, главное устройство определяет, из какого узла считывается, или в какой узел передается информация по положению этого узла в кольце. В типовых системах с несколькими десятками узлов и, возможно, десятком устройств ввода/вывода на узел немногие шины способны показывать лучшие результаты, чем Interbus.
Благодаря сетевой топологии Interbus имеет два преимущества. Во-первых, кольцевая топология дает главному устройству возможность самому себя конфигурировать, причем в некоторых случаях данный процесс не требует вмешательства со стороны пользователя. Во-вторых, точность сведений о сетевых отказах и месте их возникновения значительно упрощает процесс их поиска и устранения.
Контроллерные сети






