Международная практика транспортировки грузов

Виды транспортировки:

1. по ж\д на подъездной путь получателя

2. морским путем

3. воздушным путем

4. автотранспорт

Доставка товаров ж/д транспортом.

Требования:

1) должны быть ярлыки на грузовых местах (наименование и адреса грузоотправителя и получателя; дата отгрузки; маршрут перевозки и отметка об оплате перевозки);

2) маркировка (надписи на наружной упаковке, к-ые делаются несмываемой краской на англ или др языке: продавец (яркой краской), номер контракта, № ящика, вес нетто и брутто, индивидуальные условия (по виду груза);

3) накладная: станции отправления и назначения; вес груза, количество, наименование и маркировка грузовых мест, и оплата провоза;

4) груз предается перевозчику: платежи за провоз: учитываются расстояние, вес груза, объем, стоимость груза, характер повреждения, степень риска;

5) груз прибыл: покупателю направляется извещение о прибытии и срок когда покупатель должен его забрать;

6) покупатель получает: делает чистую роспись в грузовой квитанции, при наличии повреждений направляются претензии перевозчику.

Груз отправляют товарным поездом. Если срочная доставка – пассажирским или скорым грузовым поездом.

Расчет провозных платежей (учитываются расстояние перевозки, вес груза, объем груза, ст-ть, хар-р повреждения, природа груза).

Доставка товаров морским транспортом – осущ-ся на судне:

1. зафрахтованном у судовладельца – в таком случае наличие дог-ра морской перевозки подтверждается чартером (д-т (дог-р), к-ый означает аренду судна продавцом (или грузового помещения на судне) для перевозки груза за его счет.

Виды чартера:

  1. таймчартер- если аренда на опред период времени
  2. рейсовый чартер – аренда на один или неск-ко рейсов

В чартере отражается: наименование судна, танаж, имена судовладельца и фрахтователя, порты погрузки, заходов, выгрузки, величина фрахтовой ставки, сталийное время (опр-ный лимит времени, к-ый устанавл-ся чартером для загрузки и разгрузки судна), величина демередж (сумма, к-ую уплачивает фрахтователь судовладельцу за простой судна под грузовые операции сверх сталийного времени)

Фрахт: - вознаграждение, к-ое уплачивается за морскую перевозку груза

- денежная сумма, уплачиваемая фрахтователем судовладельцу за аренду судна или судового помещения

- процесс перевозки груза.

Фрахт «оплачен» - продавец берет на себя расходы по доставке груза к месту нахождения получателя.

2. на линейном судне – в этом случае дог-р перевозки подтверждается коносаментом.

Указ-ся: наименование судна, имена грузоотправителя и грузополучателя, место погрузки и выгрузки, др.отгрузочная инф-ция, ставка фрахта и условия платежа. Выдается пароходной компанией, подписывает агент судовладельца. Состав-ся в 3-4 экз., это пакет док-в (упаковочный лист, отгрузочная спецификация, сертификат кач-ва, страховой полис, разрешение на отгрузку, гарантийные письма, накладная – 6 экз.). Первый экз.остается у капитана, 2-ой – у грузоотправителя, остальные отправляются грузополучателю.

Для того, чтобы получить разрешение на размещение груза у борта судна экспедитор д.дополнить погрузочный ордер. После размещения груза на борту погрузочный ордер вручается помощнику капитана, а он выдает расписку о получении груза. Затем расписка заменяется коносаментом.

Коносамент – подтверждение капитана о приеме груза на борт судна

Держатель коносамента м.исп-ть его в кач-ве документарного обеспечения для получения ссуды в банке, продажи тов.

Коносамент м.б.пущен в обращение ч\з передаточную надпись (индоссамент)

Индоссамент – на платежном д-те надпись, удостоверяющая переход прав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: