Виды посредников в международной практике

Простые посредники, или брокеры — это «истинные» посредники, которые содействуют реализации товара и заключают сделки купли-продажи от имени и за счет принципала. Брокер не становится ни собственником, ни владельцем товара. В юриди­ческом смысле он не несет за товар никакой ответственности, если иное не устанавливается таможней, как это бывает в случае, если брокер является контрактодержателем. Брокер имеет право прода­вать товар на условиях кредита. За свои услуги он получает возна­граждение.

Многие товары, такие, как продукция сельского хозяйства, сырье, продаются на товарных биржах почти исключительно при посредничестве брокеров. Сотрудничество с такого рода посредни­ками предусматривает заключение соглашений и обязательств по изучению рынка, предоставлению информации о возможных за­купках, международных торгах, организации рекламы и т.д.

Поверенные агенты по продаже или покупке, которые на основе договора поручения, подписанного с продавцом или покупателем (доверителем) о т имени и за счет доверителя, соверша­ют сделки купли-продажи. В договоре-поручении обычно предус­матриваются полномочия и обязательства поверенного по коммер­ческим и техническим условиям сделки. Выполнение сделки осу­ществляется доверителем, который выплачивает поверенному воз­награждение в согласованных между ними размерах.

Комиссионеры являются особого рода агентами, которые, с одной стороны, представляют интересы принципала, а с другой — выступают продавцами или покупателями от собственного имени.

На основании договора комиссии они получают право подыс­кивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет продавца-комитента.В договор ко­миссии могут включаться дополнительные обязательства комисси­онеров в пользу комитентов, например, по изучению рынка, по рекламе, сервису и т.д.

Комиссионное вознаграждение комитентам в виде указанного в договоре процента от суммы полученной выручки должно покры­вать понесенные комиссионные расходы и обеспечивать комисси­онерам получение прибыли.

Перед третьими лицами комиссионеры выступают как продав­цы, а заключаемые ими контракты содержат все основные условия:

предмет контракта, цена, срок поставки, условия платежей и т.д. Если комиссионер выступает от имени покупателя, то заключаемое между ними соглашение может считаться договором поручения.

Аукционист выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую цену.

Консигнатор — посредник в исполнении договора комиссии при продаже товаров на условиях консигнации, когда экспортер (консиг­нант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации их на рынке в течение согласованного срока.

По мере реализации товара со склада консигнатора консигнанту производятся платежи. Не проданные к согласованному сроку то­вары могут быть возвращены поставщику или, с учетом конъюнк­туры на рынке, стороны могут внести изменения в условия догово­ра консигнации.

Консигнационная торговля обычно связана с реализацией това­ров массового спроса, а также с продажей запасных частей и смен­ного оборудования для построенных промышленных предприятий и других комплектных объектов.

Фактор работает со специфическим товаром (чаще всего с про­дукцией сельского хозяйства или сырьем), действует в пользу прин­ципала от своего имени, являясь владельцем продавае­мых товаров или документов на право собственности.

Агент дель-кредере — это посредник, принимающий на себя обязательство по возмещению потерь принципала за повышенное вознаграждение. В его роли обычно выступают крупные банки, ко­торые дают продавцу гарантии получения платежей в случае непла­тежеспособности покупателя, которому был продан товар, и непо­лучения выручки от продажи.

Купец, или экспортно-импортный торговец, занимается опто­вой торговлей, осуществляет экспортно-импортные операции за свой счет. Будучи посредником, такой торговец может рассмат­риваться как агент в широком смысле этого слова.

Дистрибьюторы (сбытовые посредники), в отличие от простых посредников, поверенных, комиссионеров и консигнаторов, за­ключают контракты купли-продажи с продавцами и покупателями от своего имени и за свой счет, как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров. Как торговые фирмы они самостоятельно занимаются рекламой, изучением конъюнктуры рынка, предпродажным и послепродажным серви­сом, формированием складских запасов товаров.

Дистрибьюторы, как правило, создают свою постоянно дейст­вующую сбытовую сеть, несут все риски, связанные с издержками обращения, и действуют совершенно независимо от поставщиков (продавцов), вплоть до установления цен на реализуемые товары.

Экспедитор занимается предоставлением услуг по отправке гру­зов, принимая его у отправителя и передавая основному перевоз­чику. Экспедиторы обладают специальными знаниями об особен­ностях транспортирования и отправки разнообразных грузов мор­ским, воздушным и наземным транспортом, а кроме того, владеют информацией о таможенных правилах и процедурах (тарифах, скидках, оформлении) как у себя в стране, так и за границей, зна­комы с требованиями к упаковке и обработке экспортных товаров в зависимости от вида перевозок. К услугам экспедитора прибегают и для выполнения таких не­обходимых формальностей, как получение сертификата о проис­хождении товара, консульского счета, коносамента и других. Экс­педитор, назначенный покупателем, обязан содействовать прове­дению таможенной очистки (уплаты таможенных сборов) товара и доставке его по назначению.

Коммивояжеры — это посредники в сбыте товара экспортера за границей. Их задача — продвижение заказов к покупателю путем поддержания контактов с имеющимися клиентами, а также путем демонстрации образцов товаров предполагаемым партнерам или организации показа в местных выставочных центрах

16.Способы торговли сырьевой продукцией. Международные товарные соглашения, биржевая торговля, аукционная торговля, организация оптовых продаж на международном рынке.

Сырьевые товары – понятие обобщающее, оно объединяет минерал.сырье, продукты его обогащения и переработки (черные и цветные металлы), с\х-ное сырье растительного и животного происхождения, хим-кая продукция, кожевенное сырье, каучук, лесопродукты, включая бумагу, текстильные волокна, руды и другие минералы,топливные товары, продовольствие (в развитых странах наблюдается снижение объемов торговли сырьем, т.к.внедрение ресурсосберегающих технологий, в развивающихся – наоборот, т.к.развитие нац-ной обрабатывающей промышленности).

Формы торговли сырьем:

1. м\н товарные соглашения:цель – регулирование и ограничение сферы деят-ти ТНК, замедление спекулятивных и демпинговых процессов.

Виды соглашенией:

1) стабилизационные (воздействие на уровень мировых цен конкретных выдов сырья (нефть, олово, кофе, какао..)2-мя способами: создание стабилизационного запаса «удержания сырья (обязательства крупнейших экспортеров в ограничении поставок сырья); установление квот (ограничение поставки или для всех экспортеров-участиков (общие) или для отдельных из них (индивидуальные)).

2) Административные (анализ ситуации на сырьевых рынках и выработка общих рекомендаций по ее стабилизации (обсуждение этих проблем на раундах)).

3) Товарные соглашения по мерам сырьевого развития (расширение и укрепление экспортного потенциала стран-производителей к-либо вида сырья)

2.М\н биржевая торговля: м\н товарные биржи – постоянное действующие р-ки, где осущ-ся торговля большими массами однородных тов, имеющих устойчивые и четкие кач-ные параметры + до 20% м\н торговых операций с сырьем. Участники: ФЛ или представители нац-ных и зарубежных фирм. Объект – однородные и взаимозаменяемые сырьевые товары и полуфабрикаты массового пр-ва, объединяемые в группы. Предмет торговых операций – типовые К на установленный объем продукции опр-ного кач-ва при согласовании цены и сроков. Задачи – предоставление удобного для торгов места, торгово-эк-кой инф-ции, разработка единых правили и норм.

Виды бирж:

1) м\н товарные биржи – центры обслуживают потребности всего мирового р-ка соответствующего тов.

2) м\н региональные биржи – операции с более узким кругом участников, обслуживают р-ки нескольких стран (Гамбургская биржа кофе)

3) нац-ные биржи – действуют в пределах одного отдельно взятого гос-ва (считаются японские, бразильские биржи).

Центры: США (Чикагская товарная биржа, Нью-йоркская, Среднеамериканская); Великобритания (Лонд.биржа металлов, Лонд.м\н нефтяная биржа)….

3.М\н аукционная торговля – публичные торги по продаже аукционной (предварительно осмотренной пок-лем) продукции гласным или негласным способом с состязательным хар-ром их проведения, в рез-те чего тов переходят в собственность пок-ля, предложившего наивысшую цену.

Организаторы аукционов: акционерные компании-монополисты, союзы или ассоциации продавцов.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади).

4. Организация оптовых продаж: на мир р-ке некоторые особенности имеет продажа драг.камней, в частности алмазов и бриллиантов, к-ая совершается в виде оптовых закупок. Оптовые закупки означают куплю или продажу небольшими партиями с целью дальнейшей перепродажи или профес-го исп-ния алмазов. От оптовиков (прежде всего фирмы США, Яп, Индии, Израиля) алмазы поступают на крупные гранильные предприятия, затем – к оптовикам, торгующим готовыми бриллиантами, от последних – к производителям ювелирных изделий и далее – в розничную торговлю(крупная розничная торговля ведется на р-ках – на тер- рии США, Яп, Герм)

Основным принципом м\н торговли алмазами служит принцип «продаж из единого источника», к-ым явл Центральная сбытовая организация по сбыту необработанных алмазов, организационно оформленная в 1934 г.со штаб-квартирой в Лондоне (контролирует примерно 80% объема поставок на мировой р-к этого сырья).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: