Вознаграждение посредников

В международной торговле существует широкий диапазон спо­собов вознаграждения посредников в зависимости от обязательств, вида товара и формы продажи.

1. Выплата посреднику разницы между ценами, сложившимися на конкретном рынке, и ценами экспортера (поставщика). При этом имеется в виду, что цены поставщика должны быть ниже. Наиболее часто этот способ вознаграждения применяется при до­говорах купли-продажи и консигнации.

2. Начисление в пользу посредника экспортером согласованно­го размера процента от объема проданных товаров, что стимулирует посредника к увеличению продаж и повышению цен, а следова­тельно, отвечает обоюдным интересам участников соглашения.

3. Смешанная форма вознаграждения, которая представляет собой сочетание первой и второй форм.

4. Выплата заранее согласованной суммы. Этот способ приме­няется при выполнении посредником разовых поручений экспор­тера — проведения рекламных мероприятий, представления его в суде и некоторых других.

5. Выплата дополнительного поощрительного вознаграждения посреднику за качественное выполнение принятых им на себя обя­зательств.

Помощь в поиске агентов (агентских фирм) и установлении с ними контакта на рынках конкретных стран могут оказать торгово-промышленные палаты и торговые предствавительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: