К сопутствующим (логистических) услугам относятся те из них, которые оказываются в процессе продвижения товаров от продавца к покупателю.
1. Услуги по транспортировке грузов. Купля-продажа услуг по перевозке товара оформляется договором на перевозку различными видами транспорта: морским, речным, железнодорожным, авиационным, автомобильным, трубопроводным.
На первых трех видах транспорта, как правило, перевозятся грузы большой партионности, высокой стоимости и на большие расстояние. Автомобильный транспорт целесообразнее использовать при перевозках на небольшие расстояния. Авиатранспорт используют для перевозки ценных и скоропортящихся грузов.
2. Транспортно-экспедиторские услуги - это комплекс сопутствующих услуг, оказываемых в процессе перевозки грузов.
Они включают: оформление транспортных и таможенных документов, организацию перевозки (поиск перевозчика, заключение договора), хранение и складирование товара, организацию погрузо-разгрузочных работ и операции по определению качества и количества товара.
|
|
Такие услуги оказываются специализированными компаниями или транспортными предприятиями. Непосредственное хранение груза, его погрузка и выгрузка осуществляется морскими и речными портами, железнодорожными станциями, аэропортами и другими грузовыми терминалами.
Для этого такие предприятия оборудованы соответствующими техническими средствами, трудовыми ресурсами, имеют большие площади для открытого и закрытого хранения грузов. Транспортно-экспедиторские компании заключают с ними договор на терминальное обслуживание. Проверка качества и количества груза также выполняется специализированными фирмами, имеющими соответствующую лицензию. Это так называемые сюрвейерские компании. Кроме того, контрольные работы по грузу могут быть произведены торгово-промышленной палатой РФ.
3. Страхование перевозки. Как правило, при перевозке груз необходимо застраховать. Страхователями по договорам страхования выступают либо продавцы, либо покупатели в зависимости от условий контрактов купли-продажи. На страхование принимаются:
- грузы, ожидаемая прибыль, фрахт, различные расходы, связанные с перевозкой.
Продвижение товаров от продавца к покупателю часто осуществляется через компании, оказывающие посреднические услуги.