В.Н. Мясищев, очерк жизни и творчества. Теория отношений. Отношение как новая психологическая категория. рассмотрение общепсихологических возрастно-психологических и психотерапевтических проблем с позиций теории отношений.
Б.Г. Ананьев, очерк жизни и творчества. Человек как предмет познания. Проблемы построения человекознания. Разработка идей комплексного подхода. Проблема систематизации методов исследования. Основы онто-психологии. Исследования психологических и психофизиологических функций взрослых людей. Проблемы акмеологии.
Тема 19. Д.Н. Узнадзе и теория установки.
Очерк жизни и творчества Д.Н. Узнадзе. Подход к проблеме бессознательного. Критика “постулата непосредственности”. Экспериментальные основы теории установки.
Тема 20. Психологические идеи русских религиозных философов и их роль в развитии современной психологии.
Психологические проблемы в “философии всеединства”.
Н.А. Бердяев, очерк жизни и творчества. Проблема свободы. Проблема творчества. Представления о сублимации. Проблема индивидуальности. Разработка идей Н.А. Бердяева Б.П. Вышеславшевым.
|
|
П.А. Флоренский, очерк жизни и творчества. Методологические проблемы познания. Проблема символа. Анализ культуры.
С.Л.Франк, очерк жизни и творчества. Работа “Душа человека”.
Темы семинарских занятий
К теме 2.
Сравнительный анализ идей Демокрита, Платона и Аристотеля.
Развитие психологических идей в философии послеаристотелевского периода.
К теме 4.
Сравнительный анализ воззрений Р. Декарта и Б. Спинозы.
Сравнительный анализ воззрений Р.Декарта и Д.Локка.
К теме 5.
Немецкая классическая философия и ее влияние на психологию
2. Ассоцианизм и основные варианты его развития.
К теме 6.
В.Вундт и программа развития психологиикак самостоятельной науки.
У.Джеймс и его роль в становлении мировой психологии.
К теме 8.
Классический психоанализ и основные этапы его становления.
Основные тенденции развития неофрейдизма.
Аналитическая психологии в сопоставлении с классическим психоанализом.
А.Адлер и влияние его идей на мировую психологию.
К теме 9.
Классический бихевиоризм и его истоки.
Представления о “промежуточных переменных” в необихевиоризме.
Основные представления о научении и его закономерностях.
Б.Ф.Скиннер и влияние его идей на различные направления психологии.
К теме 10..
Вклад гештальтпсихологии в психологию познавательных процессов.
Теория поля” К.Левина и ее влияние на мировую психологию.
К теме 11.
Основные психологические идеи Э.Дюркгейма.