Представительная функция законодательного процесса и его задачи

Законодательный процесс составляет важную часть деятельности Федерального Собрания РФ. В то же время в его деятельности более фундаментальной по отношению к законотворчеству является представительная функция. Не случайно в статье 94 Конституцией РФ определяется: «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным» и уже затем «законодательным органом Российской Федерации».[16] В любом случае законодательная и представительная функции в конституционном тексте разведены.

Данная функция заставляет рассматривать активность парламента, в том числе в области законотворчества, как способ реализации коллективного права народа на власть (ст. 3 Конституции РФ). Представительный статус парламента наиболее значим именно в законодательной деятельности, поскольку ее продукт – законы – лежат в основании правовой системы страны, являются формой стратегического управления и соотнесения между собой интересов всех групп населения.

Динамизм экономических, политических и социально культурных потребностей современного общества выдвигает все новые и новые задачи правового регулирования соответствующих общественных отношений. Из существующих задач необходимо выделить такие как:- исследование различных социальных факторов, обусловливающих потребность в нормативно–правовом регулировании соответствующих общественных отношений;- выявление и тщательный учет при формировании законов многообразных интересов социальных и национальных образований, общественных групп и общества в целом, их особенностей, обычаев, традиций;- использование в процессе создания закона соответствующих достижений науки, техники и культуры;- проведение сравнительного анализа проектируемого закона не только с аналогичными установлениями прошлых и ныне действующих законодательных систем других государств, но и с другими регуляторами общественной жизнедеятельности;- постановка в целесообразных и возможных случаях специальных экспериментов для определения оптимального варианта правового регулирования соответствующих групп общественных отношений и выработки наиболее эффективной формы правового воздействия на эти отношения,- определения связи, соответствия и взаимодействия проектируемого закона с данной правовой системой в целом и прежде всего с Конституцией РФ;- совершенствование организационных форм, процедуры создания закона и т.д.

Главное в законодательной деятельности парламента – поиск и формулирование компромиссных решений, снижающих уровень общественных противоречий и обеспечивающих классовый мир, с одной стороны, а с другой – позволяющих органам исполнительной власти в рамках действующего законодательства принимать достаточно эффективные управленческие решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: