Тоже самое, но с использованием вложенных циклов

Program sort2;

const n=10;

var a: array [1..n] of integer;

i, k, c: integer;

begin

for i:=1 to n do readln(a[i]);

for i:=1 to n-1 do

for k:=1 to n-i do

if a[k]>a[k+1] then begin c:=a[k];

a[k]:=a[k+1];

a[k+1]:=c;

end;

for i:=1 to n do writeln(a[i]);

еnd.

Эксперименты с программой

Дана программа замены отрицательных элементов массива на их модули:

program mass;

const n=30;

type mas=array[1..n] of integer;

var a: mas;

i: integer;

begin

for i:=1 to n do {ввод массива}

begin write(‘введите ‘,i, ‘—ый элемент массива); readln(a[i]); end;

for i:=1 to n do writeln(‘a[‘,i,’]=’,a[i]); {вывод массива}

for i:=1 to n do

if a[i]<0 then a[i]:=abs(a[i]);

for i:=1 to n do writeln(‘a[‘,i,’]=’,a[i]); {вывод нового массива}

end.

Измените программу так, чтобы она выполняла:

а) прибавить к каждому элементу массива число 25;

б) если элемент четный, то прибавить к нему первый, если нечетный - последний элемент массива. Первый и последний элементы не изменять.

в) найти значение максимального по модулю элемента массива;

г) найти среднее арифметическое значение четных элементов.

Обработка символьных массивов.

Данные символьного типа.

Данные типа CHAR и STRING позволяют представлять в программах тексты и производить над ними некоторые операции, например, исправлять орфографические ошибки, вставлять и удалять отдельные буквы и слова. Кроме того, они дают возможность обрабатывать различные ведомости, документы и т.д.

Значением строковой величины может быть любая цепочка символов.

Строка - это последовательность символов кодовой таблицы персонального компьютера.

Кол-во символов в строке (длина строки) может изменяться от 0 до 255.

Константа строкового типа - это любая цепочка символов языка Паскаль, заключенная в апострофы.

Описание строковых переменных

var < идентификатор>: string

[ максимальная длина строки ];

ПРИМЕР:

const adres=’ул.Королева, 5’;

var s:string; d: char;

st1, st2: string [30]

Значения строковым переменным задаются либо оператором присваивания, либо оператором readln с клавиатуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: