Анализ макросреды является прежде всего взглядом на будущие перспективы организаиии. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем. Таким образом, в результате анализа менеджеры располагают информацией, необходимой для принятия стратегических решений. В связи со сложностью анализа окружающей среды его можно упростить, разбив на небольшие социальные, технологические, экономические и политические сферы. Далее эти сферы изучают с целью определения их потенциальных влияний на организацию и ее окружение. Процесс макроэкономического анализа должен быть непрерывным, чтобы все происходящие перемены были своевременно отражены в нем.
Модель жизненного цикла отрасли:
• Отрасли проходят несколько стадий развития
• Каждая стадия в жизненном цикле отрасли характеризуется изменениями спроса и предложения
• Природа и величина основных конкурентных сил отличаются н каждой стадии
– В частности это относится к существующим и потенциальным конкурентам
|
|
Применение модели жизненного цикла:
Стадия | Спрос | Производительность (Предложение) | Конкуренция |
Эмбрион | Медленный рост | Низкая | Образование потребителей; преимущество первого хода |
Рост | Быстрый рост | Быстрый рост | Рост конкуренции; много новых игроков |
Встряска | Замедление роста | Немного избыточная | Снижение издержек и ценовые войны |
Зрелость | Нет роста | Избыточная | Минимизация издержек, построение брэндов, войны за долю рынка; консолидация отрасли. |
Спад | Отрицательный рост | Избыточная | Ценовые войны если барьеры для выхода высоки |