1. Внимательно понаблюдайте 2—3 учащихся, проявляющих способности к музыке, рисованию, технике, математике или литературному творчеству (выбирайте в зависимости от вашей специальности) и опишите проявления их способностей. Проанализируйте не только процесс, но и результаты деятельности школьников (например, при оценке способностей к рисованию проанализируйте рисунки детей на свободную тему, обратив внимание на тематику, композицию, использование художественно-изобразительных средств: цвета, светлотных отношений, технику исполнения, правильную оценку пропорций, изображение деталей и т. д.; при оценке музыкальных способностей проанализируйте музыкальный слух, чувство ритма).
2. Понаблюдайте, какие средства и приемы использует руководитель кружка для развития способностей учащихся (кружок изберите в зависимости от вашей специальности).
3. Понаблюдайте в школе за учеником, которого учителя считают совсем не способным или малоспособным к учению. Выясните, почему он не проявляет способностей. Наметьте педагогические мероприятия для развития этого ученика.
Раздел шестой. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава XVII. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ