double arrow

Практические задания. 1. Попытайтесь вспомнить и описать личность вашего любимого школь­ного учителя


1. Попытайтесь вспомнить и описать личность вашего любимого школь­ного учителя.

2. Организуйте и проведите с помощью преподавателя дискуссию на тему: «Каким должен быть учитель советской школы».

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

В этом разделе содержатся методические советы, указания и рекомен­дации по выполнению некоторых практических заданий, которые даны в конце глав. Цель — пояснить будущему учителю, как и по какой програм­ме организовывать и проводить наблюдение за отдельным учеником и уче­ническим коллективом (классом), как вести дневниковые записи, составлять психолого-педагогические характеристики, как, исходя из характеристики, намечать общий план воспитательных мероприятий и т. д.

Как правильно организовать психолого-педагогическое наблюдение школьника? Прежде всего необходимо постепенно овладевать умением, на­блюдая учеников, видеть не однородную ученическую массу, а формирую­щийся коллектив, в котором каждый ученик представляет собой нечто своеобразное, особое, индивидуальное. Таким образом, наблюдать учащихся следует с целью их изучения, выявления их индивидуально-психологических особенностей.




Наблюдение за отдельными учащимися организуют в соответствии с принципами, изложенными в § А главы I.

Изучение ребенка будет успешным, если оно проводится по определен­ной программе. Учащимся педучилищ полезно познакомиться с такой про­граммой, чтобы иметь ясное представление о том, на что следует обратить особое внимание при изучении личности ребенка. Программа составлена применительно к учащимся III класса, она имеет ориентировочный харак­тер и должна варьировать в зависимости от класса, возраста учащихся и конкретных целей изучения школьника.

Примерная программа изучения учащихся

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя и отчество. Возраст. Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быта в семье взаимоотношения членов семьи; отношение к учащемуся в семье. Выявле­ние тех сторон семейного воспитания и быта, которые объясняют особенности личности ученика. Наиболее существенные факты биографии уча­щегося, повлиявшие на его развитие. Характеристика внесемейных внешкольных связей школьника.







Сейчас читают про: