Выводы и проблемы. Актуальной проблемой логопедической работы является поиск путей повышения ее эффективности

Актуальной проблемой логопедической работы является поиск путей повышения ее эффективности. Высокая пластичность центральной нервной системы, социальная сущность речи, выбор правильных средств, методов и другие факторы определяют в основном благоприятную перспективу процесса устранения речевых нарушений.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

• уровнем развития логопедии как науки;

• связью теории и практики;

• характером дефекта и степенью выраженности симптоматики нарушения;

• возрастом человека, состоянием его здоровья;

• психическими особенностями человека, его активностью в процессе устранения речевого нарушения;

• сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

• реализацией основных принципов коррекционно-логопедической работы, особенно принципа комплексного воздействия;

• мастерством и личностными качествами логопеда. Дальнейшая разработка принципов и методов логопедического воздействия повысит его эффективность. По мере развития логопедии как науки и развития системы специальных учреждений возрастает актуальность разработки частных методик и общих принципов логопедического воздействия.

Дислалия

Как уже отмечалось выше, у большинства детей звукопроизношение к 4 — 5 годам достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (от греч. dis — расстройство и lalia — речь).

Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. В настоящее время дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: