1) нормализация «ротового выдоха», т. е. выработка длительной ротовой струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;
2) выработка правильной артикуляции всех звуков речи;
3) устранение назального оттенка голоса;
4) воспитание навыков дифференциации звуков с целью предупреждения дефектов звукового анализа;
5) нормализация просодической стороны речи;
6) автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении.
Решение этих специфических задач возможно при учете закономерностей усвоения правильных навыков произношения.
При коррекции звуковой стороны речи усвоение правильных навыков звукопроизношения проходит несколько этапов.
Первый этап — этап «предречевых» упражнений — включает следующие виды работы:.
1) дыхательные упражнения;
2) артикуляционная гимнастика;
3) артикуляция изолированных звуков или квазиартикуляция (так как изолированное произнесение звуков нетипично для речевой деятельности);
4) слоговые упражнения.