double arrow

Показатели оценки структуры и динамики изменения объема продукции


Ассортимент- это группа товаров тесно связанных между собой в силу схожих функций, или тем, что их продаются одним и тем же клиентам, или в рамках одного и того же диапазона цен, с указанием объемов по каждому виду (ассортиментной группе). В аналитических целях выделяют ассортиментные группы: полный, групповой и внутригрупповой ассортимент; обязательный (профилирующий) и другой ассортимент и т.д. Выполнить план по ассортименту означает выпустить продукцию по заданной номенклатуре. Продукция, изготовленная сверх- или не предусмотренная планом, в выполнение плана по ассортименту не засчитывается.

Структура – это соотношение отдельных видов продукции (ассортиментных групп) в общем её выпуске. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске запланированное соотношение её видов.

Номенклатура– это систематизированный перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием с указанием их кодов по ОКПП, а также шифров изделий.

Показатели, характеризующие качество продукции

Обобщающие показатели – характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения: удельные веса новой продукции в общем её выпуске, продукции высшей категории качества, аттестованной продукции, сертифицированной продукции, продукции, соответствующей мировым стандартам, экспортируемой продукции, в т.ч. в развитые страны и средний коэффициент сортности (средневзвешенный балл продукции).




Индивидуальные (единичные) показатели – характеризуют одно из свойств продукции: полезность (зольность угля, калорийность продуктов питания); надежность (долговечность и безотказность в работе); технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); эстетические и эргономические качества продукции.

Косвенные показатели, характеризующие качество продукции – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес брака и продукции по которой получены рекламации.







Сейчас читают про: