4.1. Валовая продукция (ВП) - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ всеми цехами предприятия, включая незавершенное производство (независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону). Стоимость всей продукции и услуг произведённых (оказанных) всеми подразделениями фирмы в течении года называется валовым оборотом (ВО)
Где: Bi – валовые выпуски цехов, n – количество цехов.
4.2.Внутризаводской оборот (ВЗО) - это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами (подразделениями предприятия) в течение одного и того же периода времени:
где: Pi – расход собственных полуфабрикатов i -го вида в передел и на эксплуатационные нужды;
m – количество видов собственных полуфабрикатов.
4.3. Товарная продукция (ТП) - это стоимость той части производимой предприятием продукции, которая принята ОТК и предназначается для реализации [но может быть еще не продана]. В объем товарной продукции включается стоимость: готовых изделий; полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; нестандартного оборудования, приспособлений и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых на сторону; услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
|
|
Товарная продукция определяется как разность между валовой продукцией и остатками полуфабрикатов и незавершенного производства:
,
Где: - остатки полуфабрикатов на конец периода;
- остатки полуфабрикатов на начало периода;
- остатки незавершенного производства на конец периода;
- остатки незавершенного производства на начало периода.
4.4. Отгруженная продукция (ОП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок (отгруженной потребителям, но не обязательно ими оплаченной).
Стоимость отгруженной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону [включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала], а также стоимость реализации продукции и выполнения работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
|
|
Объем реализованной продукции рассчитывается исходя их действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции – без экспортных тарифов).
Объем отгруженной продукции рассчитывается по формуле:
,
где: - остатки готовой продукции на складе на начало периода;
- остатки готовой продукции на складе на конец периода;
4.4.Реализованная продукция (РП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок, реализованной и оплаченной потребителями (деньги уже пришли на счет или в кассу).
Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле:
,
где: - остатки не оплаченной отгруженной продукции (дебиторская задолженность) на
начало периода;
- остатки не оплаченной отгруженной продукции (дебиторская задолженность) на
конец периода;
Все составные части реализованной продукции рассчитываются в ценах реализации: остатки на начало года – в действующих ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец периода - в ценах планируемого периода.