double arrow

Константы, декларации, переменные


Виды констант приведены в таблице 4.

ТАБЛИЦА 4. КОНСТАНТЫ В ЯЗЫКЕ СИ.

КОНСТАНТА ФОРМАТ ПРИМЕР
Символьная Целая     Вещественная Строковая (стринговая) Символ в апостроф Десятичный: последовательность, не начинающаяся с нуля Восьмеричный: 0, за которым следуют восьмеричные цифры Шестнадцатеричный: 0X, за которым следуют шестнадцатеричные цифры Десятичный: цифры. цифры   ‘F’ 17,813   027,0563   0X1FE6     1. , 51 , 2.67  

Константы могут задаваться выражениями типа

# define null 0,

что обозначает, что константа null имеет значение, равное нулю.

К константам могут относиться также так называемые эскейп-последовательности:

\a – сигнал звука

\b – возврат на шаг

\f – перевод страницы

\n – новая строка

\r – возврат каретки

\t - гор-табуляция

\y – вертабуляция

\\ - обратная наклонная черта

\? – знак вопроса

\’ – одиночная кавычка

\” – двойная кавычка

\000 – восьмеричный код

\xhh – шестнадцатеричный код

Эскейп-последовательности можно также задавать в виде

# define news ‘\n’

Все переменные должны быть декларированы раньше, чем будут использоваться.

Декларация определяет тип и содержит список одной или нескольких переменных этого типа, как показано ниже.

int ol, y;

char val;

Существуют типизированные константы

const float pi=3,14;

которые нельзя изменять, а также константы перечисления, например enum boolen {no, yes}. При этом первое имя в списке имеет значение 0, второе – 1 и т.д.







Сейчас читают про: