Общая характеристика экрана

В работе с экраном различают:

а) ввод текстовой информации

б) ввод графической информации.

Обобщающей характеристикой адаптера экрана является совокупность
поддерживаемых им режимов. Режимы работы адаптеров приведены в табл.

Режим Тип Максимальное количество цветов Размер шрифта Максимальное количество страниц Разрешение Начало видеобуфера Тип видеоадаптера
          Графика текст    
0,1 2,3 4,5 Dh Eh FH 10h 11h 12h 13h Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Граф. Граф. Текст Граф. Текст Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 Моно Моно Моно 16/64 16/64 Моно 16/64 8*8 8*14 8*16 9*16 8*8 8*8 8*8 8*8 8*14 8*16 9*16 8*8 8*8 9*14 9*14 8*14 8*8 8*8 8*14 8*14 8*16 8*16 8*8 1,4 - - - - - - - - - - - 320*200 640*200 - 720*350 - 320*200 640*200 640*350 640*350 640*480 640*480 320*200 40*25 40*25 40*25 40*25 80*25 80*25 80*43 80*50 80*25 80*25 80*25 40*25 80*25 80*25 80*25 80*25 40*25 80*25 80*25 80*25 80*30 80*30 40*25 B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000H B8000h B8000h B0000H B0000h B0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h CGA, EGA, VGA, AT&T, MCGA EGA, VGA MCGA VGA CGA EGA, VGA EGA VGA EGA, VGA MCGA VGA CGA, EGA, VGA, AT&T, MCGA CGA, EGA, VGA, AT&T HERCULES HERCULES EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA MCGA, VGA VGA MCGA, VGA
>13h Старшие режимы специализированных адаптеров – VGA, IBM 8514, Commodor и др.

По степени совершенства адаптеры следуют в таком порядке: MDA, CGA, EGA, VGA.

Адаптер MDA поддерживает лишь режимы 0 и I, CGA – режимы 0-6, EGA - режимы 0-10h, а самый совершенный адаптер VGA поддерживает все режимы от 0 до 13h.

Текстовый экран.

При вводе и выводе текстовой информации адаптер считается текстовым. В литературе принято такой режим работы считать графическим.

В этом случае экран рассматривается как совокупность текселов

(texel _ Text Element) или знакомест (рис.16)

рис.16

На рис.16 приведен экран в текстовом режиме 25 строк и 80 столбцов. Хотя, как следует из таблицы режимов, число столбцов и строк может быть другим.

Для хранения каждого знакоместа в видеопамяти (буфере) адаптера экрана выделяется два байта. В четном байте (байты считаются от нуля) записывается код символа, а в нечетном - его атрибут. Атрибут символа включает его цвет в цвет фона.

Закрепление битов байта атрибута показано ниже.

                Номер бита
                Вес бита
BI R G B I R G B  

Биты 0,1,2 задают цвет контура символа. Бит 3 определяет его яркость. Если он равен I, то яркость повышенная, а если 0 - то яркость нормальная.

Биты 4,5,6 задают цвет фона. Бит 7 определяет мерцание символа. Если он равен I - мерцание включено, если 0 - мерцание выключено.

Страница экрана занимает память объёмом

M = 2*m*n

где m - число строк, n - число столбцов, а M - объём памяти в байтах.

Адаптер может занимать в оперативной памяти А Кбайт памяти. Тогда число страниц С памяти можно вычислить так

С = A/M

Страницы располагают в буфере адаптера и содержание одной из них не влияет на содержание другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: