В работе с экраном различают:
а) ввод текстовой информации
б) ввод графической информации.
Обобщающей характеристикой адаптера экрана является совокупность
поддерживаемых им режимов. Режимы работы адаптеров приведены в табл.
Режим | Тип | Максимальное количество цветов | Размер шрифта | Максимальное количество страниц | Разрешение | Начало видеобуфера | Тип видеоадаптера | |
Графика | текст | |||||||
0,1 2,3 4,5 Dh Eh FH 10h 11h 12h 13h | Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Граф. Граф. Текст Граф. Текст Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. Граф. | 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 16/64 Моно Моно Моно 16/64 16/64 Моно 16/64 | 8*8 8*14 8*16 9*16 8*8 8*8 8*8 8*8 8*14 8*16 9*16 8*8 8*8 9*14 9*14 8*14 8*8 8*8 8*14 8*14 8*16 8*16 8*8 | 1,4 | - - - - - - - - - - - 320*200 640*200 - 720*350 - 320*200 640*200 640*350 640*350 640*480 640*480 320*200 | 40*25 40*25 40*25 40*25 80*25 80*25 80*43 80*50 80*25 80*25 80*25 40*25 80*25 80*25 80*25 80*25 40*25 80*25 80*25 80*25 80*30 80*30 40*25 | B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000h B8000H B8000h B8000h B0000H B0000h B0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h A0000h | CGA, EGA, VGA, AT&T, MCGA EGA, VGA MCGA VGA CGA EGA, VGA EGA VGA EGA, VGA MCGA VGA CGA, EGA, VGA, AT&T, MCGA CGA, EGA, VGA, AT&T HERCULES HERCULES EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA EGA, VGA MCGA, VGA VGA MCGA, VGA |
>13h | Старшие режимы специализированных адаптеров – VGA, IBM 8514, Commodor и др. |
По степени совершенства адаптеры следуют в таком порядке: MDA, CGA, EGA, VGA.
|
|
Адаптер MDA поддерживает лишь режимы 0 и I, CGA – режимы 0-6, EGA - режимы 0-10h, а самый совершенный адаптер VGA поддерживает все режимы от 0 до 13h.
Текстовый экран.
При вводе и выводе текстовой информации адаптер считается текстовым. В литературе принято такой режим работы считать графическим.
В этом случае экран рассматривается как совокупность текселов
(texel _ Text Element) или знакомест (рис.16)
рис.16
На рис.16 приведен экран в текстовом режиме 25 строк и 80 столбцов. Хотя, как следует из таблицы режимов, число столбцов и строк может быть другим.
Для хранения каждого знакоместа в видеопамяти (буфере) адаптера экрана выделяется два байта. В четном байте (байты считаются от нуля) записывается код символа, а в нечетном - его атрибут. Атрибут символа включает его цвет в цвет фона.
Закрепление битов байта атрибута показано ниже.
Номер бита | ||||||||
Вес бита | ||||||||
BI | R | G | B | I | R | G | B |
Биты 0,1,2 задают цвет контура символа. Бит 3 определяет его яркость. Если он равен I, то яркость повышенная, а если 0 - то яркость нормальная.
|
|
Биты 4,5,6 задают цвет фона. Бит 7 определяет мерцание символа. Если он равен I - мерцание включено, если 0 - мерцание выключено.
Страница экрана занимает память объёмом
M = 2*m*n
где m - число строк, n - число столбцов, а M - объём памяти в байтах.
Адаптер может занимать в оперативной памяти А Кбайт памяти. Тогда число страниц С памяти можно вычислить так
С = A/M
Страницы располагают в буфере адаптера и содержание одной из них не влияет на содержание другой.